
05.12.2013 г. руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, на конференции IBC Russia анонсировал новый принцип формирования поисковой выдачи Яндекса. Запуск обновленного алгоритма планируется в начале 2014 года. Главным отличием нового поиска станет отсутствие влияния на выдачу ссылочных факторов ранжирования. По словам Садовского, на данный момент у Яндекса около 800 факторов, влияющих на позиции сайта в выдаче, и ссылочных из них менее 50 шт. Оставшихся факторов, по мнению Яндекса, будет достаточно для хорошего ранжирования сайтов. При этом поиск не станет хуже. Поначалу новые принципы ранжирования будут применены только для коммерческих запросов и будут работать для Москвы и Московской области. Но в дальнейшем работа этого алгоритма будет применена и для других регионов России. Связано данное нововведение с большим «шумом», который формируют ссылочные факторы. В некоммерческих запросах уровень такого «шума» гораздо ниже в силу меньшего количества покупных ссылок, и применение данного алгоритма для таких запросов пока не планируется. [flashvideo filename=/wp-content/uploads/2013/12/WithoutLinks.mp4 /]
Мнение оптимизаторов
Оптимизаторы по-разному оценивают новость об «отмене ссылок». Мнения расходятся от «снимать все» до «оставить все как есть». А правда, скорее всего, где-то посередине: не смотря на анонсированную еще пару лет назад борьбу с покупными ссылками, Яндекс продолжает их учитывать и по сей день, пусть и с более строгими критериями качества. Полное отсутствие ссылок на ваш сайт может означать только то, что в интернете узнать о нем люди смогут исключительно из поисковых систем. Кроме того, отказываться от приобретения ссылок, по которым вы можете получать переходы и целевой трафик, просто нерационально. Конкуренты Яндекса, такие как Mail и Google, до сих пор не отказались от учета ссылок при ранжировании сайтов, хотя и ведут активную борьбу с покупными ссылками. Это лишний раз подтверждает то, что полный отказ от «ссылочного», не сделает поисковую выдачу лучше. Скорее всего, с учетом нововведений Яндекса, разумно будет отказаться от ссылок с ожидаемым качеством «ниже среднего»:
- с ресурсов (и их страниц) с низкой посещаемостью;
- с сайтов с большим количеством исходящих ссылок;
- с переспамленными анкорами и «околоссылочным».
По нашему мнению, действительно хорошие ссылки, по которым сайт получает реальный целевой трафик, будут приносить пользу, как и раньше. Поскольку в своей работе относительно ссылочной массы мы всегда делали упор на качество, ожидаем, что новая политика Яндекса может повлиять на позиции наших клиентов только позитивно. С нетерпением ждем обновленной выдачи Яндекса в новом году!
P.S.: с 2014 года наша студия запускает ряд экспериментальных проектов по продвижению «вообще без ссылок». Как только по ним появятся результаты – мы сразу поделимся ими в нашем блоге. Это правда).