
Что такое Яндекс Каталог?
Каталог Яндекса (ЯК) – это крупнейший в рунете сборник качественных веб-сайтов, структурированных по тематикам. В каждой из рубрик сайты ранжируются по показателю ТИЦ, т.е. у кого ТИЦ больше, тот и выше.
Зачем добавлять сайт в этот каталог?
Жирная ссылка. Появление вашего сайта в каталоге означает, что Яндекс ссылается на ваш сайт, но не спешите ликовать от радости. Сам каталог закрыт для индексации в Яндекс, поэтому ваша ссылка будет работать только для остальных поисковых систем (Google, Mail и других), что тоже очень не плохо, ведь на вас ссылается сам Яндекс.
Знак качества. Чтобы попасть в каталог ваш сайт должен был пройти ручную модерацию сотрудников Яндекса – а это говорит о его соответствии требованиям крупнейшего на российском рынке поисковика. Как следствие уровень доверия к этому ресурсу, как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем, будет выше.
Дополнительный трафик. Частенько Яндекс подмешивает свой каталог в выдачу к основному поиску. В результате сайты, находящиеся на первой странице ЯК своей тематики, могут получать неплохой трафик на свой сайт. Конечно, количество переходов чаще всего невелико, а для сайтов со страниц дальше первой - вообще стремиться к нулю, но, тем не менее ...
7 регионов. Если сайт ориентирован на пользователей из нескольких регионов, то при его добавлении в каталог вы можете присвоить ему до 7 регионов сразу (причем выбрать нужные вам), в отличие, от присвоения региона через Вебмастер, где можно задать лишь один.
Правда ли, что ТИЦ сайта вырастет после регистрации в Яндекс Kаталоге?
Не раз приходилось слышать такой вопрос от клиентов. Большинство, из них после ответа сильно расстраивались. Отвечаю: сайту, на который ведет много тематичных ссылок, ТИЦ прибавят, а сайту, на который стоит много нетематичных ссылок, его снизят. Связано это с пересчетом веса, передаваемого вашему сайту. Из практики:
- 1. Самый крутой результат (в плане роста ТИЦ) дают ссылки с сайтов, уже присутствующих в категории каталога, куда вы добавляете свой сайт.
- 2. Для роста ТИЦ процент тематичных ссылок должен быть больше 20-30%. Ну и чем больше, тем лучше. Поэтому, перед добавлением сайта в ЯК рекомендую готовить не только сам ресурс, его описание, но и его ссылочную массу.
Как добавить сайт?
Для начала нужно решить какая регистрация вам подходит: бесплатная или платная. Плюсы и минусы двух вариантов добавления сайта в каталог:
Бесплатная | Платная |
0 рублей | 15000 рублей (без учета НДС) |
рассматривается и публикуется до 5 месяцев | рассматривается несколько дней, публикуется в течении 3-х дней |
обратной связи от редакторов не дождаться | можно получить ответ, а иногда и рекомендации |
И так, выбор сделан! Нужно подготовить сайт к добавлению (или просто убедиться в том, что он соответствует представлениям редакторов каталога о качественном сайте). Долго рассказывать о том, каким требованиям должен соответствовать сайт и его каталожное описание не буду, читайте первоисточник.
Самые распространенные причины отказов
Я лучше расскажу об ошибках с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам сайтов (думаю, это будет полезнее)!
1. «Поисковой спам» – это самый распространенный вариант. Причин отказа по этому пункту требований существует огромное количество, начиная с большой плотности ключей, выделений их «стронгами», спам конструкций в текстах, мета-тегах, url-адресах и других частях сайта, заканчивая рерайтами чужих/своих текстов – всё это снижает ценность вашего контента в глазах пользователей и ПС. Решение этой проблемы, как правило, ведет за собой снятие с сайта пред фильтров и, как следствие, приводит к росту позиций (который многие связывают с добавлением в ЯК – но это не так!).
2. Неуникальный контент – эта причина отказа встречается реже и проверяется гораздо проще. Тут неважно кто у кого заимствовал, главное - на момент подачи в каталог проверить весь сайт (тестовые, графические и видео материалы). Как это сделать мы описали здесь.
3. Незаполненные страницы или целые разделы – причина отказа может быть не такой очевидной, как кажется на первый взгляд. Бывает так: на сайте всё заполнено, а редакторы намекают на обратное. Значит нужно смотреть, какие страницы проиндексированы, в первую очередь, через ЯндексВебмастер. Там можно найти: разделы/страницы, готовящиеся к размещению, которые забыли закрыть от индекса; старые версии сайта, о которой вы могли не знать; служебные страницы CMS; а иногда даже страницы чужих сайтов, доставшиеся по наследству от разработчиков или вирусных атак. Чистка всего этого и будет решением проблемы, и скорее всего не одной.
4. Невнимательное изучение требований Яндекса к описаниям сайтов для каталога – встречается часто, ошибки похожие: желание насовать побольше ключевиков в описание; использование в нем прилагательных в превосходной степени, например: «дешевый»; заголовок с описанием описывает не весь сайт, а его часть или одну главную страницу, и другие из списка требований. Тут, кроме как перепроверять все по несколько раз, ничего и не посоветуешь.
В заключении
Всем молодым сайтам, не имеющим достаточного объема качественного и полезного контента, я не советую спешить в этом вопросе. Вам это не поможет! Гораздо важнее ставить перед собой другие цели, например:
- рост поискового трафика;
- рост трафика из соц. сетей;
- снижение % отказов;
- увеличение конверсии.
Ну и по мере развития сайта задумываться о его регистрации в Яндекс Каталоге. Ведь, если Ваш сайт будет действительно хорош, его могут и бесплатно туда принять).
P.S. Если у вас возникают сложности с добавлением сайта в каталог Яндекса - пишите, мы постараемся вам помочь.