Регистрация в Яндекс Каталоге

  1. Главная
  2. Блог
  3. SEO
  4. Регистрация в Яндекс Каталоге

 

Что такое Яндекс Каталог?

Каталог Яндекса (ЯК) – это крупнейший в рунете сборник качественных веб-сайтов, структурированных по тематикам. В каждой из рубрик сайты ранжируются по показателю ТИЦ, т.е. у кого ТИЦ больше, тот и выше.  

Зачем добавлять сайт в этот каталог?

Жирная ссылка. Появление вашего сайта в каталоге означает, что Яндекс ссылается на ваш сайт, но не спешите ликовать от радости. Сам каталог закрыт для индексации в Яндекс, поэтому ваша ссылка будет работать только для остальных поисковых систем (Google, Mail и других), что тоже очень не плохо, ведь на вас ссылается сам Яндекс. 

Знак качества. Чтобы попасть в каталог ваш сайт должен был пройти ручную модерацию сотрудников Яндекса – а это говорит о его соответствии требованиям крупнейшего на российском рынке поисковика. Как следствие уровень доверия к этому ресурсу, как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем, будет выше. 

Дополнительный трафик. Частенько Яндекс подмешивает свой каталог в выдачу к основному поиску. В результате сайты, находящиеся на первой странице ЯК своей тематики, могут получать неплохой трафик на свой сайт. Конечно, количество переходов чаще всего невелико, а для сайтов со страниц дальше первой - вообще стремиться к нулю, но, тем не менее ... 

7 регионов. Если сайт ориентирован на пользователей из нескольких регионов, то при его добавлении в каталог вы можете присвоить ему до 7 регионов сразу (причем выбрать нужные вам), в отличие, от присвоения региона через Вебмастер, где можно задать лишь один.  

Правда ли, что ТИЦ сайта вырастет после регистрации в Яндекс Kаталоге?

Не раз приходилось слышать такой вопрос от клиентов. Большинство, из них после ответа сильно расстраивались. Отвечаю: сайту, на который ведет много тематичных ссылок, ТИЦ прибавят, а сайту, на который стоит много нетематичных ссылок, его снизят. Связано это с пересчетом веса, передаваемого вашему сайту. Из практики:

  • 1. Самый крутой результат (в плане роста ТИЦ) дают ссылки с сайтов, уже присутствующих в категории каталога, куда вы добавляете свой сайт.
  • 2. Для роста ТИЦ процент тематичных ссылок должен быть больше 20-30%. Ну и чем больше, тем лучше. Поэтому, перед добавлением сайта в ЯК рекомендую готовить не только сам ресурс, его описание, но и его ссылочную массу.

Как добавить сайт?

Для начала нужно решить какая регистрация вам подходит: бесплатная или платная. Плюсы и минусы двух вариантов добавления сайта в каталог:

Бесплатная

Платная

0 рублей

15000 рублей (без учета НДС)

рассматривается и

публикуется до 5 месяцев

рассматривается несколько дней,

публикуется в течении 3-х дней

обратной связи

от редакторов не дождаться

можно получить ответ,

а иногда и рекомендации

И так, выбор сделан! Нужно подготовить сайт к добавлению (или просто убедиться в том, что он соответствует представлениям редакторов каталога о качественном сайте). Долго рассказывать о том, каким требованиям должен соответствовать сайт и его каталожное описание не буду, читайте первоисточник.  

Самые распространенные причины отказов

Я лучше расскажу об ошибках с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам сайтов (думаю, это будет полезнее)! 

1. «Поисковой спам» – это самый распространенный вариант. Причин отказа по этому пункту требований существует огромное количество, начиная с большой плотности ключей, выделений их «стронгами», спам конструкций в текстах, мета-тегах, url-адресах и других частях сайта, заканчивая рерайтами чужих/своих текстов – всё это снижает ценность вашего контента в глазах пользователей и ПС. Решение этой проблемы, как правило, ведет за собой снятие с сайта пред фильтров и, как следствие, приводит к росту позиций (который многие связывают с добавлением в ЯК – но это не так!). 

2. Неуникальный контент – эта причина отказа встречается реже и проверяется гораздо проще. Тут неважно кто у кого заимствовал, главное - на момент подачи в каталог проверить весь сайт (тестовые, графические и видео материалы). Как это сделать мы описали здесь

3. Незаполненные страницы или целые разделы – причина отказа может быть не такой очевидной, как кажется на первый взгляд. Бывает так: на сайте всё заполнено, а редакторы намекают на обратное. Значит нужно смотреть, какие страницы проиндексированы, в первую очередь, через ЯндексВебмастер. Там можно найти: разделы/страницы, готовящиеся к размещению, которые забыли закрыть от индекса; старые версии сайта, о которой вы могли не знать; служебные страницы CMS; а иногда даже страницы чужих сайтов, доставшиеся по наследству от разработчиков или вирусных атак. Чистка всего этого и будет решением проблемы, и скорее всего не одной. 

4. Невнимательное изучение требований Яндекса к описаниям сайтов для каталога – встречается часто, ошибки похожие: желание насовать побольше ключевиков в описание; использование в нем прилагательных в превосходной степени, например: «дешевый»; заголовок с описанием описывает не весь сайт, а его часть или одну главную страницу, и другие из списка требований. Тут, кроме как перепроверять все по несколько раз, ничего и не посоветуешь.  

В заключении

Всем молодым сайтам, не имеющим достаточного объема качественного и полезного контента, я не советую спешить в этом вопросе. Вам это не поможет! Гораздо важнее ставить перед собой другие цели, например:

  • рост поискового трафика;
  • рост трафика из соц. сетей;
  • снижение % отказов;
  • увеличение конверсии.

Ну и по мере развития сайта задумываться о его регистрации в Яндекс Каталоге. Ведь, если Ваш сайт будет действительно хорош, его могут и бесплатно туда принять). 

P.S. Если у вас возникают сложности с добавлением сайта в каталог Яндекса - пишите, мы постараемся вам помочь.

Хочешь стать экспертом в SEO?
Пройди курсы от SEO Интеллект
Подробнее
Понравилось? Репост!

Читайте также

Стас
Спасибо, очень полезная статья! Планировал добавить свой сайт в Яндекс каталог, вы меня убедили, что это делать еще рано.
Ник
Спасибо большое!