Удобный интерфейс или как сделать сайт комфортным для посетителя?

  1. Главная
  2. Блог
  3. SEO
  4. Интерфейс сайта

Разработка и дизайн сайта занимают львиную долю процесса создания удобного и практичного, с точки зрения пользователя, интерфейса. Однако, когда владелец интернет ресурса не получает ожидаемую отдачу, а его рейтинги не занимают лидирующие позиции в строке часто запрашиваемых запросов, чаще всего возникает мысль о том, что современный юзер стал невероятно ленив. А так ли это? Мало кто задумывается над тем, а была ли информация изложена доступным образом, насколько грамотно подобран контент и правильно совмещен с графическим блоком, а, самое главное, получила ли целевая аудитория ответы на перечень запрошенных вопросов.

 SEO

Модели человеческого поведения

Существуют основные модели поведения современного юзера. Понимание их сути позволит подкорректировать работу проектируемого или действующего сайта. Если же разработка сервиса на начальной стадии, то следует их учитывать, поскольку это напрямую отразиться на правильном и желаемом продвижении сайта. К числу типичных моделей относят:

  • импульсивное поведение;
  • девайс-интеграция;
  • частичное (избирательное) внимание.

Рассмотрим каждый из перечисленных типов поведения.
Импульсивное поведение 

 Подобный поведенческий стереотип допускается в том случае, если интерфейс сайта не продуман с целью привлечения целевого потребителя. Данная проблема приводит к тому, что человек не видит основные преимущества сервиса именно для него и совершает необдуманные действия согласно своему персональному плану, не замечая тем самым более выгодный или альтернативный для него вариант. Импульсивное поведение возникает еще в том случае, если пользователь не видит существенных преимуществ или выгоды в необходимости осваивания нового непонятного для него интерфейса. Такой человек скорее пойдет на менее эффективный сервис, но, с его точки зрения, более доступный.
Вывод: следует продумывать разработку и дизайн будущего сайта со стороны потребителя и удобства пользования сервисом, не забывая при этом про выгодность и заметность для юзера. 

Девайс-интеграция

 2 

Девайс-интеграция — понятие, подразумевающее под собой нежелание или невозможность пользователя перейти на более удобные и комфортные для него условия работы, жизни, общения и т.д. Базовой причиной подобной ситуации является факт того, что человек в большинстве случаев идет по пути наименьшего сопротивления, отказываясь при этом совершенствовать свои действия с привлечением более модернизированных и удобных девайсов. Нежелание совершать ряд движений в поиске лучшего и оптимального сервиса приводит к тому, что пользователь открывает первый попавшийся ресурс и черпает ненужную или неполную для него информацию.
Избирательное внимание
Избирательным или поверхностным вниманием является особенность поведения человека, которая характеризуется фокусировкой пользователя на отдельных деталях, игнорируя тем самым массу посторонней информации. Веб-дизайн и разработка ресурса должна начинаться с тщательного продумывания макета страницы с точки зрения удобства пользования, поскольку человек, зашедший на сайт, может просто не увидеть важные для него данные, поскольку избирательное внимание будет сосредоточено на чем-то другом. Это приводит к не целевому потоку пользователей, что никак не скажется на динамике в продвижении сайта.

 3

Что следует изменить? Основные рекомендации

Описанные выше модели поведения могут существенным образом навредить развитию и продвижению сайта. Следует обратить внимание на такие аспекты:

  • 1. Современный юзер — достаточно продвинутый и мобильный человек, а это говорит о необходимости создания удобства пользования вашим сервисом на компьютере, ноутбуке или планшете одновременно, не выполняя при этом предварительных подготовительных действий.
  • 2. Следует комплексно подойти к изучению целевой аудитории. Таким образом, получится разработать сервис удобный и понятный для потребителя. Грамотно оптимизированный ресурс — залог быстрого и результативного продвижения.
  • 3. Следует изучить поведенческие стереотипы пользователей, которые находятся на вашем сервисе. Именно так можно выдвинуть альтернативные и выгодные варианты для человека на более заметные позиции.
  • 4. Универсальность и комплексность. Человек, который зашел на ваш сайт, должен получить максимум полезной информации и приобрести товар (услугу) без необходимости подключения сторонних девайсов для ввода паролей, кодов и т.д.
  • 5. Реклама должна быть ненавязчивой и скрытой, обличающей преимущества ресурса (товара, услуг). Никаких ярких баннеров, поскольку они исключаются категорией избирательного внимания.

Проверьте функциональность предложенных рекомендаций на своем ресурсе. Высокая конверсия — результат комплексной и плодотворной работы с устоявшимися моделями поведения целевого потребителя, под которые стоит адаптировать свой сайт, а он, в свою очередь, станет продуктивным!

Разработка и дизайн сайта занимают львиную долю процесса создания удобного и практичного, с точки зрения пользователя, интерфейса. Однако, когда владелец интернет ресурса не получает ожидаемую отдачу, а его рейтинги не занимают лидирующие позиции в строке часто запрашиваемых запросов, чаще всего возникает мысль о том, что современный юзер стал невероятно ленив. А так ли это? Мало кто задумывается над тем, а была ли информация изложена доступным образом, насколько грамотно подобран контент и правильно совмещен с графическим блоком, а, самое главное, получила ли целевая аудитория ответы на перечень запрошенных вопросов.

 SEO

Модели человеческого поведения

Существуют основные модели поведения современного юзера. Понимание их сути позволит подкорректировать работу проектируемого или действующего сайта. Если же разработка сервиса на начальной стадии, то следует их учитывать, поскольку это напрямую отразиться на правильном и желаемом продвижении сайта. К числу типичных моделей относят:

  • импульсивное поведение;
  • девайс-интеграция;
  • частичное (избирательное) внимание.

Рассмотрим каждый из перечисленных типов поведения. 

Импульсивное поведение  Подобный поведенческий стереотип допускается в том случае, если интерфейс сайта не продуман с целью привлечения целевого потребителя. Данная проблема приводит к тому, что человек не видит основные преимущества сервиса именно для него и совершает необдуманные действия согласно своему персональному плану, не замечая тем самым более выгодный или альтернативный для него вариант. Импульсивное поведение возникает еще в том случае, если пользователь не видит существенных преимуществ или выгоды в необходимости осваивания нового непонятного для него интерфейса. Такой человек скорее пойдет на менее эффективный сервис, но, с его точки зрения, более доступный.

 Вывод: следует продумывать разработку и дизайн будущего сайта со стороны потребителя и удобства пользования сервисом, не забывая при этом про выгодность и заметность для юзера. 

Девайс-интеграция

 2 

Девайс-интеграция — понятие, подразумевающее под собой нежелание или невозможность пользователя перейти на более удобные и комфортные для него условия работы, жизни, общения и т.д. Базовой причиной подобной ситуации является факт того, что человек в большинстве случаев идет по пути наименьшего сопротивления, отказываясь при этом совершенствовать свои действия с привлечением более модернизированных и удобных девайсов. Нежелание совершать ряд движений в поиске лучшего и оптимального сервиса приводит к тому, что пользователь открывает первый попавшийся ресурс и черпает ненужную или неполную для него информацию. 

Избирательное внимание Избирательным или поверхностным вниманием является особенность поведения человека, которая характеризуется фокусировкой пользователя на отдельных деталях, игнорируя тем самым массу посторонней информации. Веб-дизайн и разработка ресурса должна начинаться с тщательного продумывания макета страницы с точки зрения удобства пользования, поскольку человек, зашедший на сайт, может просто не увидеть важные для него данные, поскольку избирательное внимание будет сосредоточено на чем-то другом. Это приводит к не целевому потоку пользователей, что никак не скажется на динамике в продвижении сайта.

 3

Что следует изменить? Основные рекомендации

Описанные выше модели поведения могут существенным образом навредить развитию и продвижению сайта. Следует обратить внимание на такие аспекты:

  • 1. Современный юзер — достаточно продвинутый и мобильный человек, а это говорит о необходимости создания удобства пользования вашим сервисом на компьютере, ноутбуке или планшете одновременно, не выполняя при этом предварительных подготовительных действий.
  • 2. Следует комплексно подойти к изучению целевой аудитории. Таким образом, получится разработать сервис удобный и понятный для потребителя. Грамотно оптимизированный ресурс — залог быстрого и результативного продвижения.
  • 3. Следует изучить поведенческие стереотипы пользователей, которые находятся на вашем сервисе. Именно так можно выдвинуть альтернативные и выгодные варианты для человека на более заметные позиции.
  • 4. Универсальность и комплексность. Человек, который зашел на ваш сайт, должен получить максимум полезной информации и приобрести товар (услугу) без необходимости подключения сторонних девайсов для ввода паролей, кодов и т.д.
  • 5. Реклама должна быть ненавязчивой и скрытой, обличающей преимущества ресурса (товара, услуг). Никаких ярких баннеров, поскольку они исключаются категорией избирательного внимания.

Проверьте функциональность предложенных рекомендаций на своем ресурсе. Высокая конверсия — результат комплексной и плодотворной работы с устоявшимися моделями поведения целевого потребителя, под которые стоит адаптировать свой сайт, а он, в свою очередь, станет продуктивным!

Понравилось? Репост!

Читайте также

Алексей
К сожалению, многие стараются экономить на создании сайта, поэтому и получаются не очень качественные и информативные площадки, лишенные удобства и простоты. Да и заказчики хотят получить зачастую то, как они хотят, а не как это должно быть.
Алиса
Конкретно для пользователя, как я считаю, необходимо минимум рекламы на сайте, и удобство интерфейса. Не зря сейчас все делают в минималистичном дизайне. Для удобства восприятия информации. Ну и конечно же – оптимизация для всех основных устройств.