
Самое важное требование при разработке сайта - предусмотреть индексирование каждого элемента на странице. Именно поэтому разработчики так яростно сопротивляются просьбе "Вот тут поставить флеш ролик". Нужно иметь в виду и корректное отображение ресурса в каждом виде браузера, и технические возможности поисковых роботов, которые не умеют распознавать информацию в таком виде. Кроме устаревшей флеш технологии, есть еще ряд табу при разработке дизайна.
Что нужно знать дизайнеру о search engine optimization?
СЕО требования к дизайну главной страницы. Вопрос, на первый взгляд, не имеющий отношения к собственно дизайну. На самом деле очень важный, так как главная чаще всего является страницей входа для пользователей. При помощи визуальных методов, меню и контента необходимо оптимизировать ее под основные запросы (топовые категории).
По различным данным, это от одного, до десяти ключевых слов. Для главной страницы подбирают высокочастотные запросы, и, кроме главного ключа, используются сопутствующие. Например, "автомобили" и "авто". Это могут быть синонимы слов, сленговые названия, расшифровка аббревиатур или английское написание кириллицей.
Внутренние страницы чаще всего продвигают по низкочастотным запросам. Существует также вариант начать продвижение главной с одного основного запроса, и в дальнейшем добавить несколько других. Иногда применяется продвижение по нескольким среднечастотным и низкочастотным запросам.
Основные требования
- Текстовый контент
Страницы, которые планируется продвигать, обязательно должны иметь текстовый контент. Необходимо предусмотреть вид статей с форматированием и картинками, поскольку главный способ оценить сайт с точки зрения поисковых систем — все-таки текст.
- Оформление меню
Существует ряд требований к оформлению меню. Кнопки не могут быть картинками, на которых не распознается текст. Поисковая система индексирует общую структуру сайта, и здесь будет «белое пятно». По той же причине очень плохо, если меню флешевое. Очень непрофессиональная штука для дизайнера. Меню и ссылки должны быть оформлены текстом в отдельных слоях, а не графически.
Если на сайте есть разделы с подразделами, стоит оформить их компактно, с показом второго - третьего уровня по наведению курсора, либо по клику. Отдельную проблему представляет собой многоуровневая система каталога. Здесь желательно разработать дизайн и верстку таким образом, чтобы в нижний уровень можно было попасть максимум за 2-3 клика. Лень пользователя - то, к чему приспосабливаются разработчики и оптимизаторы. Никто не станет затрачивать сверх усилия и продираться сквозь чащу страниц.
При оформлении раскрытия-закрытия меню лучше пользоваться понятными визуальными приемами, чтобы пользователь мог понимать, в каком месте каталога находится. Для сложной разветвленной структуры сайта предусматривают "хлебные крошки" — цепочку пути вверху от главной страницы до той, на которой вы находитесь.
- Типографика - форматирование текста
Требования к тексту подразумевают комфорт чтения и борьбу с некоторыми древними манипуляциями оптимизаторов. Например, весь текст на странице не может быть выделен курсивом, или жирным шрифтом, ибо это воспринимается Гуглом и Яндексом, как акцент на всем массиве информации, будто все слова являются ключевыми. За такие вещи легко угодить в бан.
Поисковые роботы также учитывают разбиение текста на абзацы, тем самым угадывая, насколько пользователю будет легко читать статьи. За использование текста без абзацев поисковики наказывают понижением места в выдаче.
Форматирование заголовков на сайте. Очень желательно использовать именно стандартный шрифт, так как он распознается всеми браузерами на всех устройствах. Нужно предусмотреть внешнее оформление и различные эффекты в верстке основных, второстепенных заголовков, ссылок, списков, выделения в тексте. Таблицы, файлы для скачивания, видео - полезный для СЕО контент, который тоже нужно визуально обозначить.
- Другие требования
Для чего рекомендуется статьи и новости разбавлять картинками? Человеческий это или машинный фактор? Есть данные исследований о том, что картинки делают текст понятнее, и глаза меньше утомляются. Об этом желательно помнить при разработке макета страниц.
Для продвижения также желательно использовать нумерованные и маркированные списки, поскольку они хорошо структурируют информацию, лучше сразу оговорить с дизайнером пример их оформления в тексте. Все картинки без подписей на сайте должны оформляться тегами альт и тайтл. Это дает дополнительный траффик пользователей, которые ищут информацию по картинкам.
Требуется отдельно проработать страницу с информацией, новостями. А также страницу контактов, и о компании. Контакты должны находиться быстро, даже пользователем, который впервые находится на сайте. Необходимо предоставить несколько вариантов для связи, это важно не только для оптимизации (поисковые системы учитывают даже это), но и для конверсии. Номера телефонов с вариантами по оператору мобильной связи, Skype, ICQ, e-mail. Также важна открытая информация о расположении магазина или офиса, карта проезда. Это, своего рода сигнал, что вы работаете официально, и не планируете обманывать клиентов.
Для конверсии и внутренней перелинковки на коммерческих сайтах используется прием, который можно назвать каруселью товаров. Например, попадая по запросу на страницу товара, потенциальный клиент видит под его описанием "подобные товары", в корзине ему предлагают блок " аксессуаров" к выбранному. Кроме того, может быть блок "вы просмотрели" такие-то товары. Все это стимулирует ко внутренним переходам по сайту. Можно также программно предусмотреть, чтобы эти товары не повторялись, увлечь пользователя выбором.
- Некоторые ошибки
Большой ошибкой является размещение обычного коммерческого баннера или ролика, не имеющего отношения к теме сайта, на весь первый экран главной страницы. В этом случае, юзер не видит информации, ради которой он сюда пришел, и быстро покидает ресурс. Показатель отказов растет. Также нежелательно использовать длинную страницу, либо нужно предусмотреть быстрый вызов меню при скролле.
Также ошибкой является плохо читаемый текст (белый шрифт на черном фоне; проступающий сквозь текст фон с рисунками). Все это существенно влияет на показатель отказов (пребывание на сайте до 10 секунд без внутренних переходов и кликов). То-есть, связь между удобством пользователя и раскруткой сайта сейчас самая прямая.