Стоп-слова в SEO-текстах

  1. Главная
  2. Блог
  3. Продвижение
  4. Стоп-слова в SEO-текстах


SEO-тексты отличаются от простых текстов тем, что с помощью ключевых слов/ фраз оптимизируются под определенные поисковые запросы, облегчая пользователям поиск нужной информации. Проводить SEO-оптимизацию нужно грамотно, учитывая не только релевантность ключевиков содержанию страницы, но и множество других, влияющих на результат факторов. Поскольку, для того чтобы индексировать, а затем выдать пользователю максимально соответствующие его запросу веб-страницы, поисковые роботы подвергают содержание каждой из них тщательному анализу по многим параметрам. Наиболее важными среди них являются правильная концентрация в представленном контенте ключевых фраз, оптимальная тошнота текста и пропорция значимых и шумовых слов. Последние принимают активное участие в формировании каждого из этих параметров, поэтому познакомимся с ними поближе.

Что такое стоп-слова?

Стоп-слова (иначе называемые шумовыми) – это слова, знаки, символы, которые самостоятельно не несут никакой смысловой нагрузки и просто игнорируются поисковыми системами при осуществлении ранжирования или индексации сайтов. Но которые, тем не менее, совершенно необходимы для нормального восприятия текста, его целостности, читабельности. Без использования стоп-слов невозможно создать полноценный контент, хорошо воспринимаемый не только поисковиками, но и людьми. При написании SEO-текста они позволяют максимально органично вписать в него ключевые фразы, соединив несогласованные между собой ключевые слова с помощью предлогов или разделив их знаками препинания.

 * - Примеры стоп-слов выделены в предыдущем абзаце.

Перечни стоп-слов (индивидуальные для каждой из поисковых систем, таких как Яндекс или Гугл) регулярно обновляются, поэтому представить их здесь полностью практически невозможно. Чаще всего стоп-слова подразделяют на 2 группы: общие, зависимые.

  • К общим относят предлоги, частицы, междометия, союзы, наречия, местоимения, вводные слова, числа от 0 до 9 (однозначные), другие часто употребляемые служебные, самостоятельные части речи, символы, знаки препинания. Относительно недавно этот список пополнили такие часто используемые в сети Интернет последовательности символов, как www, com, http и др.
  • Во вторую группу попадают слова, которые в ключевом запросе определяются, как второстепенные. Пример: в запросе «Лев Николаевич Толстой» поисковые системы выделяют основной компонент запроса – «Толстой» и второстепенные, то есть зависимые стоп-слова, имеющие значение только рядом с главным ключевым словом, – «Лев», «Николаевич». Поэтому среди выпавших в поисковой выдаче страниц будут только те, которые содержат значимый компонент запроса – «Толстой». Зависимые стоп-слова будут учитываться только при его наличии рядом с ними.

Стоп-слова и поисковые роботы

Все вышеперечисленные шумовые слова удаляются поисковыми роботами из текстов при их индексации, из ключевых фраз при определении соответствия документа конкретному запросу, заменяясь специальными символами – маркерами (*). Это делается с целью уменьшения размеров индекса, снижения нагрузок на сервер, рационального использования пространства баз данных. Кроме того, вычеркивание стоп-слов из запросов позволяет сократить количество операций по поиску каждого элемента ключевой фразы, а значит, повысить скорость, эффективность поиска нужной информации, сохранив релевантность запроса. Если вы хотите, чтобы система учла ваш ключевой запрос целиком (включая общие или зависимые стоп-слова), вам нужно для этого просто добавить к фразе знак «+». И снова повторимся. Несмотря на полное игнорирование шумовых слов со стороны поисковых систем, при создании связных, интересных для интернет-пользователей текстов без них не обойтись. Поэтому важно найти оптимальный баланс между их откровенным недостатком и явным переизбытком, удерживая правильное их соотношение с общей массой слов и ключевыми фразами. При недостатке шумовых слов вы получите сухой, нечитаемый текст, понятный только поисковым роботам, но совершенно неинтересный для посетителей сайта. А при переизбытке – текст с повышенной водностью, утяжеляющей его восприятие читателями и размывающей суть изложенной информации.

Оптимальная концентрация стоп-слов по отношению к общему количеству слов в тексте составляет около 30%, уровень тошноты текста (на которую также влияет количество стоп-слов) старайтесь удерживать в пределах значения указанных в таблице.

Символов

Слов

Допустимая тошнота*

До 1000

~167

До 3

До 2000

~334

До 3.5

До 3000

~500

До 4

До 4000

~667

До 4.5

До 5000

~834

До 5

До 6000

~1000

До 5.5

До 7000

~1167

До 6

* Данные значения являются усредненными и не значительно отличаться для разных тематик.

В качестве вывода:

обязательно учитывайте факт пропуска стоп-слов поисковиками при формировании поисковых запросов, ключевых фраз для SEO-текстов и определении их правильной плотности, которая неминуемо повысится после замены всех стоп-слов маркерами. Но при этом не забывайте, что текст должен оставаться читабельным. Для определения оптимального количества шумовых слов в статье в помощь авторам и оптимизаторам существует множество специализированных сервисов и программ для SEO-анализа текстов. Мы привыкли пользоваться Textus Pro и Advego.

Понравилось? Репост!
Олег
Ваша статья мне очень помогла! Спасибо Вам
Елена
Спасибо, интересная статья
AlexRW
Спасибо за информацию. Не знал, что поисковые роботы заменяют стоп слова