Стоп-слова в SEO-текстах

  1. Главная
  2. Блог
  3. SEO
  4. Стоп-слова

SEO-тексты отличаются от простых текстов тем, что с помощью ключевых слов/ фраз оптимизируются под определенные поисковые запросы, облегчая пользователям поиск нужной информации. Проводить SEO-оптимизацию нужно грамотно, учитывая не только релевантность ключевиков содержанию страницы, но и множество других, влияющих на результат факторов. Поскольку, для того чтобы индексировать, а затем выдать пользователю максимально соответствующие его запросу веб-страницы, поисковые роботы подвергают содержание каждой из них тщательному анализу по многим параметрам. Наиболее важными среди них являются правильная концентрация в представленном контенте ключевых фраз, оптимальная тошнота текста и пропорция значимых и шумовых слов. Последние принимают активное участие в формировании каждого из этих параметров, поэтому познакомимся с ними поближе.

Что такое стоп-слова?

Стоп-слова (иначе называемые шумовыми) – это слова, знаки, символы, которые самостоятельно не несут никакой смысловой нагрузки и просто игнорируются поисковыми системами при осуществлении ранжирования или индексации сайтов. Но которые, тем не менее, совершенно необходимы для нормального восприятия текста, его целостности, читабельности. Без использования стоп-слов невозможно создать полноценный контент, хорошо воспринимаемый не только поисковиками, но и людьми. При написании SEO-текста они позволяют максимально органично вписать в него ключевые фразы, соединив несогласованные между собой ключевые слова с помощью предлогов или разделив их знаками препинания.

 * - Примеры стоп-слов выделены в предыдущем абзаце.

Перечни стоп-слов (индивидуальные для каждой из поисковых систем, таких как Яндекс или Гугл) регулярно обновляются, поэтому представить их здесь полностью практически невозможно. Чаще всего стоп-слова подразделяют на 2 группы: общие, зависимые.

  • К общим относят предлоги, частицы, междометия, союзы, наречия, местоимения, вводные слова, числа от 0 до 9 (однозначные), другие часто употребляемые служебные, самостоятельные части речи, символы, знаки препинания. Относительно недавно этот список пополнили такие часто используемые в сети Интернет последовательности символов, как www, com, http и др.
  • Во вторую группу попадают слова, которые в ключевом запросе определяются, как второстепенные. Пример: в запросе «Лев Николаевич Толстой» поисковые системы выделяют основной компонент запроса – «Толстой» и второстепенные, то есть зависимые стоп-слова, имеющие значение только рядом с главным ключевым словом, – «Лев», «Николаевич». Поэтому среди выпавших в поисковой выдаче страниц будут только те, которые содержат значимый компонент запроса – «Толстой». Зависимые стоп-слова будут учитываться только при его наличии рядом с ними.

Стоп-слова и поисковые роботы

Все вышеперечисленные шумовые слова удаляются поисковыми роботами из текстов при их индексации, из ключевых фраз при определении соответствия документа конкретному запросу, заменяясь специальными символами – маркерами (*). Это делается с целью уменьшения размеров индекса, снижения нагрузок на сервер, рационального использования пространства баз данных. Кроме того, вычеркивание стоп-слов из запросов позволяет сократить количество операций по поиску каждого элемента ключевой фразы, а значит, повысить скорость, эффективность поиска нужной информации, сохранив релевантность запроса. Если вы хотите, чтобы система учла ваш ключевой запрос целиком (включая общие или зависимые стоп-слова), вам нужно для этого просто добавить к фразе знак «+». 

И снова повторимся. Несмотря на полное игнорирование шумовых слов со стороны поисковых систем, при создании связных, интересных для интернет-пользователей текстов без них не обойтись. Поэтому важно найти оптимальный баланс между их откровенным недостатком и явным переизбытком, удерживая правильное их соотношение с общей массой слов и ключевыми фразами. При недостатке шумовых слов вы получите сухой, нечитаемый текст, понятный только поисковым роботам, но совершенно неинтересный для посетителей сайта. А при переизбытке – текст с повышенной водностью, утяжеляющей его восприятие читателями и размывающей суть изложенной информации.

Оптимальная концентрация стоп-слов по отношению к общему количеству слов в тексте составляет около 30%, уровень тошноты текста (на которую также влияет количество стоп-слов) старайтесь удерживать в пределах значения указанных в таблице.

Символов

Слов

Допустимая тошнота*

До 1000

~167

До 3

До 2000

~334

До 3.5

До 3000

~500

До 4

До 4000

~667

До 4.5

До 5000

~834

До 5

До 6000

~1000

До 5.5

До 7000

~1167

До 6

* Данные значения являются усредненными и не значительно отличаться для разных тематик.

В качестве вывода:

обязательно учитывайте факт пропуска стоп-слов поисковиками при формировании поисковых запросов, ключевых фраз для SEO-текстов и определении их правильной плотности, которая неминуемо повысится после замены всех стоп-слов маркерами. Но при этом не забывайте, что текст должен оставаться читабельным. Для определения оптимального количества шумовых слов в статье в помощь авторам и оптимизаторам существует множество специализированных сервисов и программ для SEO-анализа текстов. Мы привыкли пользоваться Textus Pro и Advego.

Если же для вас это сложно, то звоните нам или заказывайте услугу продвижения сайта по словам.

Хочешь стать экспертом в SEO?
Пройди курсы от SEO Интеллект
Подробнее
Понравилось? Репост!

Читайте также

Олег
Ваша статья мне очень помогла! Спасибо Вам
Елена
Спасибо, интересная статья
AlexRW
Спасибо за информацию. Не знал, что поисковые роботы заменяют стоп слова