Cсылочная масса сайта

  1. Главная
  2. Блог
  3. Продвижение
  4. Cсылочная масса сайта

  Почему после «отмены» Яндексом ссылок стоит продолжать уделять внимание ссылочному профилю сайта?

Основные причины:

5 причин продолжать покупать ссылки

1.Ссылки продолжают работать для информационных запросов. 

А значит можно привлекать, пусть и не коммерческий, но все-таки целевой трафик. Зачем? Во-первых, он будет влиять на поведенческие факторы. Во-вторых, ваш бренд (адрес сайта, название компании) будет запоминаться пользователям. Ну и в-третьих, даже таких посетителей можно конвертировать в покупателей. 

2.Резкие скачки в ссылочной массе вредят сайту. 

При серьезном изменении количества  ссылающихся на сайт доменов поисковики очень часто применяют к этому сайту санкции, не позволяющие ему ранжироваться выше. 

3.По хорошим ссылкам может приходить трафик. 

Наличие целевого трафика по ссылкам положительно сказывается на ранжировании сайта. При этом трафик на сайт по ссылкам должен появляться практически сразу после появления ссылки, в противном случае это может расцениваться Яндексом как накрутка ПФ. 

4.Ссылки продолжают работать в Google

За счет естественного ссылочного профиля и качественной ссылочной массы сайт можно выводить в топ 10 по высоко-конкурентным запросам. 

5.Динамика изменения ссылочного профиля влияет на ранжирование. 

Темпы наращивания и возраст ссылочной массы продолжают учитываться Яндексом при ранжировании. Поэтому, даже старому качественному ссылочному профилю регулярное появление свежих ссылок пойдет на пользу. Теперь, о том, как должен выглядеть ссылочный профиль сайта, который претендует на попадание в топ 10 по ВЧ запросам.

Естественный ссылочный профиль

Написание анкоров

1. «Текст рядом с анкором + сам анкор» не должны повторяться, т.е. должны быть уникальными для каждой ссылки. В большинстве случаев тематический текст должен быть как перед анкором ссылки, так и после него.

Мы делаем так:

Написание анкоров

2. «Текст +анкор ссылки + текст» должны быть связанным предложением, а не набором нужных слов.

 

3. Текст анкора должен быть написан от третьего лица (вебмастера), а не владельца сайта, на который ведет ссылка.


Примеры написания анкоров

4. Прямые вхождения ключевого запроса старайтесь использовать в разных падежах и множественном числе, а так же не забывайте про синонимы и переформулировки Яндекса.

 

5.  Для разбавки ключевых слов используйте слова из спектра Яндекса (они вместе с поисковым запросом и синонимами этого запроса подсвечиваются «жирным» в сниппетах сайтов) и слова с небольшим весом (меньшим, чем вес ключевых слов).

6. Используйте в околоссылочном и в анкорах название компании, бренда, сайта, иногда телефон.  

Правильное распределение анкоров по документу в процентах


Правильное распределение анкоров по документу в процентах


 10% изображения

 15% популярные слова (с небольшим весом)

 15% прямые вхождения

 15% разбавленные ключи

 20% название бренда (всевозможные написания)

 25% URL-адрес документа


Правильное распределение анкоров по длине слов в процентах


Правильное распределение анкоров по длине слов в процентах

 1 слово – 25%

 2 слова – 15%

 3 слова - 10%

 4 слова – 5%

 5 слов - 4%

 6 слов – 3%

 7 слов – 2%

 8 слов – 1%

 9 слов – 1%

 10 слов – 1%

 более 10 слов – 3%

 URL – 20%

 Картинки – 10%


Правильное распределение внешних ссылок по страницам сайта

  • На главную страницу должно вести не более 50% бэклинков от общего числа внешних ссылок ведущих на сайт.
  • Ссылки должны появляться не только на продвигаемых страницах. Даже на служебных страницах должны быть ссылки.

Пример ПРАВИЛЬНОГО распределения ссылок

Пример ПРАВИЛЬНОГО распределения ссылок

Пример НЕПРАВИЛЬНОГО распределения ссылок

Пример НЕПРАВИЛЬНОГО распределения ссылок

Динамика изменения ссылочной массы

Динамика изменения ссылочной массы

Основные правила, которых лучше придерживаться:

  • Старайтесь избегать резких скачков, как роста, так и падения количества доноров.
  • За один апдейт Яндекса не рекомендуем проставлять более 20-25 ссылок.
  • На сайт должны появляться свежие ссылки, хотя бы 3-5 шт. в месяц, но должны.
  • Чистите ссылочную массу от некачественных ссылок, но не более 200 шт. в месяц.

ПРАВИЛЬНАЯ динамика изменения ссылочной массы

Ссылающиеся страницы

Ссылающиеся домены


ПРАВИЛЬНАЯ динамика изменения ссылочной массы

НЕПРАВИЛЬНАЯ динамика изменения ссылочной массы

Ссылающиеся страницы

Ссылающиеся домены


НЕПРАВИЛЬНАЯ динамика изменения ссылочной массы

Безопасные темпы наращивания ссылочной массы

  • 1. На молодом сайте с возрастом до полугода можно наращивать за один месяц не более 50-75 внешних ссылок.
  • 2. На сайте с возрастом более полугода, при условии наличия у него уже 150 ссылающихся доменов (по Вебмастеру), можно проставлять до 150 ссылок в месяц.
Безопасные темпы наращивания ссылочной массы

Если ваша стратегия продвижения требует появления довольно большого количества ссылок на страницы продвигаемого сайта, то рекомендуем наращивать темпы закупки ссылок планомерно:

  • 1мес. – до 50 шт., 2 мес. – до 100шт., 3 мес. – до 150шт., 4 мес. (и последующие) - до 150шт.

При этом ссылки в течение месяца должны проставляться на разные страницы сайта, а не на одну и ту же.  

Разнообразие доноров

Ссылки должны быть качественные, а страницы (сайты) с которых они проставляются - разнообразными. Нельзя настроить один жесткий фильтр и приобретать только ссылки с:

  • сайтов с возрастом больше 2-х лет,
  • Тиц больше 300,
  • PR больше 2,
  • URL второго уровня вложенности,
  • сайтов из Яндекс.Каталога,
  • и т.д.

«Шаблонность» сайтов-доноров лишний раз указывает поисковикам на неестественность ссылочного профиля и коммерческий характер появления ссылок. Найти качественные ссылки можно и среди сайтов с показателями ТИЦ 10, и с возрастом 2-3 месяца, и т. д. Пользуйтесь советами, анализируйте свой ссылочный профиль (и конкурентов), автоматизируйте процессы и Топ будет за вами!

Понравилось? Репост!
Закурдаева Эльвира
Если следовать Вашим рекомендациям, то получается, что ссылочный прирост должен все время увеличиваться. И тут становиться не понятно, как же тогда чистить некачественные ссылки, получим спад? И хотелось бы поподробнее, о том, как определить «качественность» ссылки.
Денис Нарижный
Количество ссылок не должно постоянно расти. Главное, чтобы: - не было резких скачков, как в “плюс”, так и в “минус”; - и всегда были свежие ссылки (хотя бы 5 шт. в месяц). Как определить “качество ссылки” в двух словах не расскажешь. Эльвира, чтобы ответить на ваш вопрос в ближайшее время Кривицкая Наталья подготовит ещё одну мощную статью на эту тему и мы обязательно разместим её в нашем блоге.
Виталий
А как же ссылки в noindex? Почему вы про них ничего не говорите?
Юлия
Спасибо за статью, все хорошо расписано понятным языком, что очень радует. Скажите, пожалуйста, сколько раз максимум могут повторяться анкоры при разном околоссылочном тексте? И можно ли ставить utm метки в ссылках на SAPE, чтобы отслеживать переходы по ним? Заранее спасибо
Юлия
Отличная статья! Посоветуйте, пожалуйста, сколько ссылок закупать (в месяц/день), если сайту 2 года и у него 22 тысячи внешних ссылок и 78 доноров. Где лучше закупать ссылки, если сайт продвигается в основном по гуглу, а его пользователи находятся в разных уголках мира (но из России их тоже много)?
Денис Нарижный
Я считаю, что единого правила по набору ссылочной массы или каких-то жестких рамок (кроме указанного верхнего предела в 150 штук в месяц) быть не может. А само наращивание ссылочной массы должно преследовать конкретные цели и должно укладываться в рамки выбранной стратегии продвижения. Для среднестатистического клиентского сайта (среднее по больнице) мы готовим 1-2 хороших материала в месяц и договариваемся с ресурсами, с которых можем получить целевой трафик о публикации, плюс проставляем 10-20 ПОЛЕЗНЫХ (для пользователей донора) ссылок с тематических форумов, блогов, пабликов и соц. сетей. Чуть подробнее о простановке ссылок и стратегии можно почитать здесь: http://www.slideshare.net/NarizhniyDenis/ss-46976210. По поводу гео-привязки сайтов доноров сложно что-то посоветовать не видя сам ресурс (особенно их процентное распределение между странами), но могу предположить, что ссылки должны быть из тех мест, из которых вам нужны посетители на ваш сайт.
Vit9
Моему сайту менее полугода, если я буду наращивать ссылочную массу в высоких темпах или же постепенно но на одну и ту же страницу, что может произойти?
ЕгорЕгоров
Если прочитать статью и комменты к ней, то получится небольшое руководство по закупке ссылок. Мне было полезно, благодарен.
Эдик П.
В последнее время вижу такую тенденцию, что некоторые сайты продвигаются вообще без ссылок! А деньги которые тратили на ссылки идут на другие ресурсы продвижения, например на контент.
Виталя К.
Я понял, тогда ссылки оставлю на потом, пока буду выжимать максимум по другим факторам. А потом займусь ссылочной массой.