
Почему после «отмены» Яндексом ссылок стоит продолжать уделять внимание ссылочному профилю сайта?
Основные причины:

1.Ссылки продолжают работать для информационных запросов.
А значит можно привлекать, пусть и не коммерческий, но все-таки целевой трафик. Зачем? Во-первых, он будет влиять на поведенческие факторы. Во-вторых, ваш бренд (адрес сайта, название компании) будет запоминаться пользователям. Ну и в-третьих, даже таких посетителей можно конвертировать в покупателей.
2.Резкие скачки в ссылочной массе вредят сайту.
При серьезном изменении количества ссылающихся на сайт доменов поисковики очень часто применяют к этому сайту санкции, не позволяющие ему ранжироваться выше.
3.По хорошим ссылкам может приходить трафик.
Наличие целевого трафика по ссылкам положительно сказывается на ранжировании сайта. При этом трафик на сайт по ссылкам должен появляться практически сразу после появления ссылки, в противном случае это может расцениваться Яндексом как накрутка ПФ.
4.Ссылки продолжают работать в Google.
За счет естественного ссылочного профиля и качественной ссылочной массы сайт можно выводить в топ 10 по высоко-конкурентным запросам.
5.Динамика изменения ссылочного профиля влияет на ранжирование.
Темпы наращивания и возраст ссылочной массы продолжают учитываться Яндексом при ранжировании. Поэтому, даже старому качественному ссылочному профилю регулярное появление свежих ссылок пойдет на пользу. Теперь, о том, как должен выглядеть ссылочный профиль сайта, который претендует на попадание в топ 10 по ВЧ запросам.
Естественный ссылочный профиль
Написание анкоров
1. «Текст рядом с анкором + сам анкор» не должны повторяться, т.е. должны быть уникальными для каждой ссылки. В большинстве случаев тематический текст должен быть как перед анкором ссылки, так и после него.
Мы делаем так:

2. «Текст +анкор ссылки + текст» должны быть связанным предложением, а не набором нужных слов.
3. Текст анкора должен быть написан от третьего лица (вебмастера), а не владельца сайта, на который ведет ссылка.

4. Прямые вхождения ключевого запроса старайтесь использовать в разных падежах и множественном числе, а так же не забывайте про синонимы и переформулировки Яндекса.
5. Для разбавки ключевых слов используйте слова из спектра Яндекса (они вместе с поисковым запросом и синонимами этого запроса подсвечиваются «жирным» в сниппетах сайтов) и слова с небольшим весом (меньшим, чем вес ключевых слов).
6. Используйте в околоссылочном и в анкорах название компании, бренда, сайта, иногда телефон.
Правильное распределение анкоров по документу в процентах

10% изображения
15% популярные слова (с небольшим весом)
15% прямые вхождения
15% разбавленные ключи
20% название бренда (всевозможные написания)
25% URL-адрес документа
Правильное распределение анкоров по длине слов в процентах

1 слово – 25%
2 слова – 15%
3 слова - 10%
4 слова – 5%
5 слов - 4%
6 слов – 3%
7 слов – 2%
8 слов – 1%
9 слов – 1%
10 слов – 1%
более 10 слов – 3%
URL – 20%
Картинки – 10%
Правильное распределение внешних ссылок по страницам сайта
- На главную страницу должно вести не более 50% бэклинков от общего числа внешних ссылок ведущих на сайт.
- Ссылки должны появляться не только на продвигаемых страницах. Даже на служебных страницах должны быть ссылки.
Пример ПРАВИЛЬНОГО распределения ссылок

Пример НЕПРАВИЛЬНОГО распределения ссылок

Динамика изменения ссылочной массы

Основные правила, которых лучше придерживаться:
- Старайтесь избегать резких скачков, как роста, так и падения количества доноров.
- За один апдейт Яндекса не рекомендуем проставлять более 20-25 ссылок.
- На сайт должны появляться свежие ссылки, хотя бы 3-5 шт. в месяц, но должны.
- Чистите ссылочную массу от некачественных ссылок, но не более 200 шт. в месяц.
ПРАВИЛЬНАЯ динамика изменения ссылочной массы
Ссылающиеся страницы
Ссылающиеся домены

НЕПРАВИЛЬНАЯ динамика изменения ссылочной массы
Ссылающиеся страницы
Ссылающиеся домены

Безопасные темпы наращивания ссылочной массы
- 1. На молодом сайте с возрастом до полугода можно наращивать за один месяц не более 50-75 внешних ссылок.
- 2. На сайте с возрастом более полугода, при условии наличия у него уже 150 ссылающихся доменов (по Вебмастеру), можно проставлять до 150 ссылок в месяц.

Если ваша стратегия продвижения требует появления довольно большого количества ссылок на страницы продвигаемого сайта, то рекомендуем наращивать темпы закупки ссылок планомерно:
- 1мес. – до 50 шт., 2 мес. – до 100шт., 3 мес. – до 150шт., 4 мес. (и последующие) - до 150шт.
При этом ссылки в течение месяца должны проставляться на разные страницы сайта, а не на одну и ту же.
Разнообразие доноров
Ссылки должны быть качественные, а страницы (сайты) с которых они проставляются - разнообразными. Нельзя настроить один жесткий фильтр и приобретать только ссылки с:
- сайтов с возрастом больше 2-х лет,
- Тиц больше 300,
- PR больше 2,
- URL второго уровня вложенности,
- сайтов из Яндекс.Каталога,
- и т.д.
«Шаблонность» сайтов-доноров лишний раз указывает поисковикам на неестественность ссылочного профиля и коммерческий характер появления ссылок. Найти качественные ссылки можно и среди сайтов с показателями ТИЦ 10, и с возрастом 2-3 месяца, и т. д. Пользуйтесь советами, анализируйте свой ссылочный профиль (и конкурентов), автоматизируйте процессы и Топ будет за вами!