Сколько стоит хороший контент? И почему именно столько?

  1. Главная
  2. Блог
  3. SEO
  4. Стоимость контента

Важность качественного контента сложно переоценить в функциональном смысле. Это действительно необходимый фактор для продвижения интернет-ресурса, независимо от того идет ли речь о лендинге или интернет-магазине с тысячами страниц. И если «ценность» хороших продающих текстов/описаний/комментариев едва ли кто-то поставит под сомнение, то их «цена» остается предметом для нескончаемых споров.

Копирайтинг или рерайтинг: терминологическая коллизия

Цена на копирайт и рерайт может значительно различаться. Принято считать, что копирайт – это самостоятельное написание, а рерайт – переделка чужой информации. Однако насколько объективной является эта разница?

Представьте себе ситуацию, вам нужно заказать пять информационных текстов о новых моделях кофеварок DeLonghi.

Ситуация 1

Вы заходите на биржу, подаете заявку на «рерайт», получаете кучу откликов, выбираете исполнителя. Далее ваш исполнитель заходит на сайт официального производителя (или на ресурс ваших конкурентов) и перерабатывает информацию в уникальный текст.

Ситуация 2

Теперь представьте себе, что вы подали заявку с определением типа работы как «копирайтинг». Алгоритм работы «писателя» в точности такой же: он находит информацию, перерабатывает ее, добиваясь нужной уникальности, и выдает ее вам, как готовый результат. Действительно, написать такие статьи из головы, руководствуясь собственным жизненным опытом едва ли возможно (сложно представить, что у райтера имеются в наличии все пять кофеварок одновременно). Так можно ли назвать эту работу копирайтом чистой воды?

Стоимость длинных и коротких текстов – обратная зависимость?

Кто-то платит за тонны описаний для интернет-магазина по 2 доллара за 1 килознак, и считает это объективной ценой. Другой заказывает пару удачных абзацев для рассылки, заплатив за это 100 долларов, и тоже доволен сделкой. Почему так?

Во-первых, короткий текст написать сложнее, чем длинный. Здесь не позволительны неудачные или полу-удачные фразы, каждая формулировка должна быть отточена, а сам текст должен быть поистине убойным.

Во-вторых, копирайтеру гораздо удобнее писать промышленные объемы шаблонных текстов, чем ломать голову над креативом рассылочного опуса. Поэтому даже если его изначальный ценник значился, как 10 у.е. за килознак, пообещайте (и предоставьте) 200-250 тысяч ежемесячного заказа, и можете начинать торговаться.

Дешевле, не значит – лучше

Что выгоднее: искать исполнителя на бирже, где стоимость за килознак начинается с 10 рублей, или сотрудничать с агентством, которое ниже чем за 250-500 рублей даже разговаривать не будет? Этот самый случай, когда очевидное при ближайшем рассмотрении таковым не является.

Казалось бы, выбери из откликнувшихся на бирже кандидатур наиболее адекватную, посмотри портфолио, дай написать тестовое задание и вуаля – вот он, подходящий вам дешевый райтер. Но многолетний опыт работы подсказывает, что оптимистические прогнозы сбываются не всегда.

Представляем ситуацию: вы делаете сайт под ключ, в том числе обязуетесь наполнить его контентом. Заказчик доволен дизайном, шаблоном и обещает вам при условии качества готового результата работу над еще одним проектом, а потом еще, и еще… Вы допиливаете техническую часть, потираете руки от финансовых перспектив и ожидаете текстов в урочный час.

Урочный час наступает, а текстов нет. Вы пишите исполнителю в skype, telegram, viber и везде, куда можно написать, но в ответ тишина. И тут сознание обволакивает липкое чувство беспомощности: до сдачи сайта 24 часа и написать 100 000 символов уже никто не успеет. Сроки приходится продлить, заказчик недоволен, вам оплачивают (или не оплачивают) просроченную работу, при этом мечты о длительном сотрудничестве разбиты вдребезги.

Можно придраться к тому, что это условный пример, и не факт, что случится именно так. Согласен на все 100%. Но если человек привык минимизировать вероятность сбоев, он скорее переплатит за услуги агентства (просто заложив это сумму в стоимость работы «под ключ»).

 Авторитетные агентства дорожат своей репутацией. И если у исполнителя вдруг случится любое из непреодолимых обстоятельств, мешающих ему закончить работу в срок, «на помощь» придут коллеги из агентства – 5-10-15 человек, которые быстро сделают нужный объем. И какая вам разница – оштрафуют ли нерадивого писаку или выдадут премии тем, кто его срочно заменил – вы получите свои тексты в нужное время по изначально оговоренной цене. 

Второй момент. Допустим, вы нашли мега-ответственного и очень плодотворного автора, который вовремя сдает вагонные нормы текстов. Через 2-3 месяца работы над проектом, когда множественные статьи отличаются лишь региональной заточкой, может обнаружиться, что райтер невольно дублирует сам себя.

Подытожим

По поводу стоимости контента все просто: он стоит столько, сколько за него платят. Устанавливать заоблачный ценник – еще не значит, иметь покупателей своих услуг. С другой стороны – если у кого-то покупают главные страницы по 10-20 тысяч у.е., значит, это их цена.

Вывод: если вам нужны гарантии и точность исполнения, стоит сотрудничать с SEO-агентством . Если вы готовы к экспериментам и к тому, что в случае необходимости успеете самостоятельно написать нужные тексты, можно отправляться на биржу. Хотя если вы действительно можете написать сами, задумайтесь, возможно, это лучший вариант.

Понравилось? Репост!

Читайте также