
Статейное продвижение - такой себе кентавр из текстового и ссылочного. Это один из самых дорогих методов попасть в ТОП. Однако, у него есть колоссальные преимущества перед остальными. Оно практически вечное. Статья и место на площадке покупаются навсегда. Оно невероятно "белое". Продвижение статьями одобрено всеми поисковиками. Здесь есть свои подводные камни, о которых я расскажу позже. Если коротко, нужно написать, либо купить статью со ссылкой на свой ресурс, а затем выбрать площадку на специальной бирже.
Поисковые системы воспринимают ссылку в окружении релевантного ей текста, как максимально естественную.
Кроме того, большие ТИЦ и PR сторонних ресурсов влияют на ваше продвижение, как и возраст домена выбранной вами площадки. Также возможны переходы на сайт по ссылке с вашей статьи, особенно если материал интересный. Конечно, при оценке статьи Яндексом, Гуглом кроме текста, учитываются комменты, репосты в социальных сетях и на других ресурсах, цитирование в письмах, скайпе и другие факторы.
Одно из очевидных преимуществ продвижения статьями - его эффективность, например, относительно покупки вечных ссылок. Он не имеет сроков давности. Размещенная много лет назад статья, содержащая увлекательную и актуальную информацию, может приводить посетителей сейчас, а вот seo-ссылки нужно покупать, и следить за их размещением постоянно.
Гостевой постинг - один из способов производства контента. Это, буквально, возможность наполнить сайт силами посетителей. И, хотя представитель Гугла заявил, что метод приносит неумеренный спам, его можно успешно использовать, соблюдая некоторые предосторожности.
Как сделать так, чтобы посетители работали на вас?
Это может быть обмен типа бесплатного скачивания материалов за коммент. Или бонусы с рейтингами за созданную тему обсуждения (например, на форумах). Можно закрыть возможность комментирования для тех, кто не написал ни одного поста. Необходимо следить за тем, чтобы гостевые блоггеры не рекламировали другие площадки, а гостевые темы соответствовали вашим интересам и стандартам.
О чем писать?
Тема должна соответствовать основным направлениям сайта. В идеале, нужно собрать семантическое ядро и применять некоммерческие ключевые слова, делая акцент на специфике вашего ресурса. То-есть, для магазина это слова, связанные с продажей (как купить, от чего зависит цена, как выбрать); для сервисов — качество, надежность, условия работы.
Если вы привлекаете к написанию текстов разных фрилансеров, лучше разработать техническое задание на тезисы. Стоимость услуг копирайтера на биржах фрилансеров варьируется: от пачки пельменей до 1500 рублей за 1000 знаков. Однако, на вечных статьях лучше не экономить.
Вы, конечно, можете отлично разбираться в своей теме, и стать автором, тогда не стоит особо зацикливаться на ключевых словах. Просто помните о том, что текст индексируют роботы, но читают люди. Он должен заинтересовывать сразу (яркий заголовок, интригующий вопрос, подвязка к недавнему важному событию, игра слов). Он должен быть достаточно понятным, чтобы пробежав по диагонали глазами, человек уловил суть, и читал внимательно, либо покинул страницу. Желательно, чтобы он был уникален.
Чем проверить уникальность?
Есть достаточно много сервисов. Очень популярна программа «Адвего Плагиатус».
Работает быстро и дает надежный результат. Ее недостаток в том, что заточена она под Windows, а для Mac, Ubuntu требуются эмуляторы.
«Etxt Антиплагиат» - работает медленнее, зато легко устанавливается на перечисленные ОС. Уже существуют приложения для проверки под Android, хотя их пока немного.
Использовать ли рерайт?
Текст с 80% уникальности - уже достаточно хороший, пусть он и переписан с оригинала. Часто бывает, что по какому - то запросу на первой странице выдаче статьи-близнецы, отличающиеся только стилем написания и словарным запасом (уже неплохо). Да, пользователь, который ищет экспертную информацию, в состоянии отличить свежую мысль, но большинство юзеров это, очевидно, устраивает.
Какой объем статьи достаточен?
Короткие тексты поисковым роботам очень тяжело проверить на уникальность. То-есть, этот параметр может быть вычислен неадекватно. Минимальное количество знаков, выведенное совокупным опытом - 500 знаков. Обычно используются тексты от 1500 знаков, без пробелов.
Важно использовать:
- форматирование (но не более 3 видов шрифтов),
- разбивку на абзацы,
- использовать списки (их любят даже поисковики),
- только черный текст на белом (светлом) фоне, иначе его никто не будет читать.
Частота ключевых слов
Безопасной является 2% вхождений ключевых слов на весь объем знаков. Первый абзац статьи или новости должен содержать основной ключевик. Ключ должен входить полностью, нельзя использовать в нем стоп символы "и, запятая, точка, тире и др.". Используйте синонимы и близкие по смыслу слова, синтаксические вхождения. Следует соблюдать параметры «тошноты текста», собственно, переспама.
Где размещать?
Биржи Sape, Seopult, GoGetLinks, Miralinks, Blogun — самые популярные. На данных ресурсах находятся тысячи и тысячи говносайтов, сделанных специально для размещения сторонних статей.
Чтобы выбрать площадку для размещения, нужно следить, чтобы ее контент был адекватен, то-есть, похож на живой, посещаемый сайт. Посмотрите, когда он последний раз обновлялся. Тематика ресурса должна совпадать, или быть близка вашей.
Я рекомендую WebEffector
Это отличная альтернатива Sape. Отбираются только качественные площадки. Эффективный метод получения качественной ссылочной массы.
Теперь обещанные подводные камни
Теоретически, площадка может снять вашу ссылку, хотя не имеет на это права. И тогда возможны обычные в таких случаях явления проседания позиций сайта.
Также у поисковых систем есть требования к виду ссылки. Она не должна содержать ключевых слов. Допускается ссылка с именем вашего домена и с брендом. Нарушение этого правила может караться гуглофильтром.
Стоимость статейного продвижения выше, чем у контекстной рекламы или продвижения контентом. Но, если сравнить постоянные затраты на клики, покупку вечных ссылок каждый год и думать о перспективе, этот метод очень выгодный и надежный.