Примеры влияния на ПФ

  1. Главная
  2. Блог
  3. Продвижение
  4. Примеры влияния на ПФ

Повлиять на поведенческие факторы сайта не так сложно, как кажется на первый взгляд. В этой статье я постараюсь убедить в этом читателей нашего блога. Главное, как мне кажется, отойти от сеошных стереотипов и немножечко подумать на тему: «что ещё вы можете ПОЛЕЗНОГО дать пользователям вашего сайта?». Самое простое за счёт чего можно добиться хорошего результата в продвижении поведенческими факторами коммерческого сайта это человеческая жадность, или погоня за выгодой.
И так, поехали: накручиваем ПФ за счет жадности пользователей!

Пример №1
На сайте applefavorite.ru мы придумали и реализовали такую схему: разместили в последнем экране главной страницы сайта блок получения скидок, а со всех посадочных страниц сайта призываем пользователей с помощью кнопки получить «скидку» перейти к этому блоку и выиграть персональную скидку. Сам скидочный модуль дает пользователю возможность в течении 1- го часа 3 раза попытать удачу и выиграть максимальную скидку. В программе заложен конечный набор возможных размеров скидок - 3,5,7,9,12 (но клиенту это не сообщается). Эти числа выдаются по принципу случайных чисел. Программа дает возможность распечатать по каждому числу скидочный купон с соответствующей скидкой.
Выглядит это так:

nakrutka_pf_applefavorite

Что это дает?
В итоге реализации этого несложного модуля мы получили, что большой процент пользователей, пришедший по любому из лендингов (продвигаемых страниц) переходит на главную страницу (+ к ПФ), знакомиться с условиями предоставления скидки, а значит, проводит время на сайте (+ к ПФ), кликает по кнопкам «получить скидку» и «распечатать купон» (+ к ПФ). Многие из этих пользователей, пытаясь выиграть скидку побольше возвращаются на сайт (+ к ПФ) или заходят с других браузеров/ компьютеров/ мобильных устройств, тем самым проводя на сайте аналогичный набор действий влияющих на поведенческую составляющую данного ресурса. Для усиления эффекта, все эти действия настроены в ЯндексМетрике сайта как целевые, показывая поисковой системе большой процент выполнения целей. Данную схему работы с поведенческими факторами ранжирования сайта можно смело назвать белой! Ее (в некоторых интерпретациях) мы применили на трех клиентских сайтах разных тематик. В результате получили рост основных показателей в цифрах:

  • среднее время, проведенное на сайте, выросло в 1.5-2.5 раза;
  • количество кликов на главной странице увеличилось в 2-3 раза;
  • процент выполнения целей в метрике в 3-5 раз;
  • процент возвратов на сайт на 15-30%. Все это, как вы догадываетесь, не могло не сказаться на улучшение видимости сайтов. Самый крутым результатом работ стало попадание нескольких ВЧ запросов в топ 10 Яндекса на молодом сайте.

Пример №2
На сайте noteexpert.ru все ещё проще: всем пользователям мы предлагаем распечатать купон на 5% скидки просто так. Но тут же мы даем возможность получить купон на 10% - и все что мы от посетителя просим взамен – это ответить на 3 простых вопроса анкеты. В самих ответах, для увеличения конверсионной составляющей, раскрываются конкурентные преимущества компании. Но, основная фишка всё в том же - для ответа на вопросы нужно посмотреть несколько станиц сайта, либо перекликать приличное количество возможных комбинаций. Это опять дает нам рост показателей ПФ сайта.

nakrutka_pf_noteexpert

Данный пример можно назвать интерпретацией первого варианта, но всё же он направлен немного на другую группу показателей, например, хорошо влияет на «среднее количество переходов по страницам сайта».

Пример №3
В нашей группе ВКонтакте мы проводим конкурсы направленные на накрутку поведенческих факторов клиентских сайтов. Для этого мы прячем на клиентском сайте (чаще всего на самых целевых страницах – контакты, цены, карточки товаров и др.) изображения известных персонажей и за вознаграждение просим пользователей найти их. В результате на сайт переходят десятки/сотни человек и просматривают большое количество страниц, кликают по элементам сайта, качают прайс-листы и выполняют массу других целей ЯндексМетрики. После нахождения желаемой картинки счастливчик публикует подтверждающий принт, и рассказывает, где и как он нашел нужную картинку, например в «контактах». В результате, все кто пытался ее найти, и не нашел, возвращаются на сайт и проверяют её наличие в «контактах». Для усиления эффекта, после проведения 5 конкурсов, мы публикуем ответы на предыдущие 5 заданий. Это помогает вернуть некоторых пользователей на нужные сайты и пригласить тех, кто ещё не видел этого задания.

nakrutka_pf_group_studiof1

Этот пример можно назвать скорее точечным экспериментом, но, тем не менее, и этот инструмент при должном подходе и использовании может давать достойные результаты как в работе над ПФ, так ускорением индексации страниц. Например, если его немного переделать, то можно сделать так: поощрение пользователей за поиск важной для него информации, или ошибок на вашем сайте.

В заключении

Надеюсь, мне удалось показать возможности современного оптимизатора безопасно и эффективно влиять на такую важную группу факторов, как поведенческие. Эти три примера - лишь посыл к размышлению, у нас, например, таких схем набралось уже больше десятка. Думайте, что полезного вы можете сделать для ваших посетителей, чтобы они были не просто источником дохода, но и помогали вам и клиенту зарабатывать ещё больше! Используйте наши наработки, придумывайте свои (применимые к вашему проекту) и результаты такого продвижения сайта не заставят себя долго ждать!

Понравилось? Репост!