Подбор ключевых слов

  1. Главная
  2. Блог
  3. Продвижение
  4. Подбор ключевых слов

 

С чего начинать:
с написания текста или подбора ключевиков?

Буду банальным, и скажу: однозначного ответа нет! С одной стороны, если есть хороший структурированный текст, то под него наверняка можно подобрать подходящие ключевые слова, правильно оформить страницу, оптимизировать мета теги и получить хороший трафик. Но, с другой, мне кажется, важно получать нужный трафик. И для этого советую всё-таки сначала правильно составить семантическое ядро (список ключевых слов для страницы).  

Как подбирать ключевые слова

Брать нужно те, по которым к вам придут целевые посетители. Для этого заходим в http://wordstat.yandex.ru/ и начинаем разбираться. При вводе в поисковое поле запроса сервис даёт нам его частотность (число посетителей, искавших этот запрос последний месяц). Если ввести тот же запрос, но в кавычках – вы увидите другую частотность. Эта цифра показывает, сколько раз люди искали именно этот запрос без уточнений, при этом будут учтены все окончания поисковой фразы. Для просмотра более точной частотности по конкретному запросу, без учета всевозможных падежей и множественных чисел запроса, его нужно вводить в кавычках и ставить перед ним восклицательный знак! Ввод запроса с восклицательным знаком   Для уточнения частотности геозависимых запросов (чаще всего коммерческих, без географического уточнения) обязательно выбирайте нужный регион/город. Помимо частотности самого запроса сервис покажет и список «что искали с этими словами». Эти запросы будут иметь более низкую частотность, зато среди них можно подобрать те самые ключевые слова, по которым и будет приходить ваш целевой трафик. Для удобства работы с Wordstat  советую установить вот этот плагин - Yandex Wordstat Helper. Он позволяет копировать слова в отдельный блок в окне браузера, чем значительно экономит время работы.  

Какие запросы брать?

Для одной страницы нужно выбирать слова близкие по смыслу, назову их «синонимы Яндекса», и слова дополняющие запрос. Объясню на примерах: Если ввести в поиске Яндекса: компьютерная помощь, то вы увидите, что помимо слов компьютерная помощь и их вариаций, поисковик так же выделяет жирным (в качестве важного) и слово ремонт. Получается, что для Яндекса два запроса: компьютерная помощь и ремонт компьютеров – синонимы и правильнее будет их продвигать на одной странице. Синонимы Яндекса Дополняющими для этих запросов будут ключевые слова: компьютерная помощь в Москве, ремонт компьютеров на дому, скорая компьютерная помощь, заказать ремонт компьютеров и другие.  

От каких запросов отказаться?

1. Не уточнённые ключевые слова (с более высокой частотностью), которые не раскрываются на странице. Например, не стоит браться за запрос «велосипеды», если у вас продаются только «детские велосипеды». 2. Запросы, которые имеют несколько смысловых нагрузок. Например, ключевое слово: «старинные часы» могут искать ценители антиквариата, поклонники Пугачёвой, Виагры, Нэнси или кинофильма с названием, где используется эта фраза. Во избежание попадания таких ключевиков в ваше семантическое ядро, я рекомендую по запросам, которые вызывают сомнения или набираются людьми более 5000 раз в месяц, проверять поисковую выдачу вручную. Отказываться от подобных запросов нужно, потому что на вывод их в топ10 вы потратите много сил и не соберёте целевого трафика. Более того, процент отказов вашего сайта по этим запросам будет зашкаливать и ухудшать поведенческие факторы сайта.  

Не делайте грубых ошибок!

Всегда отделяйте коммерческие запросы от информационных. Яндекс строит поисковую выдачу по коммерческим и не коммерческим запросам по разным формулам, соответственно влияние разных факторов в обоих случаях разное. Поэтому эти типы запросов нужно продвигать на разных страницах, в противном случае вы можете существенно навредить продвижению как отдельных страниц, так всему сайту.  

Сколько ключевых слов продвигать на одной странице?

Одна страница сайта может быть продвинута по довольно большому количеству запросов (иногда более нескольких сотен). Но, это абсолютно не обозначает, что все эти ключевики должны присутствовать в мета-теге keywords! В этот тег их нужно заполнять не более 10 штук, оптимально от 3 до 5 ключевых фраз. Если они:

  • не громоздкие, то вставляйте их побольше, например 10 шт.;
  • «километровые», то не заполняйте больше 5 шт.

Прочитать подробнее о том, как использовать ключевые слова в других мета-тегах вы можете здесь.  

Не делайте простых ошибок!

При добавление ключей в мета-тег keywords, не забывайте:

  • разделять ключевые слова запятыми;
  • убирать «+» (из wordstat.yandex.ru) в ключевых словах;
  • что имена собственные нужно писать с заглавных букв (например, городов);
  • ставить первыми в списке запросы с большей частотность (популярностью).

Еще одна небольшая ошибка

Некоторые оптимизаторы заполняют keywords, просто перечисляя слова, при этом повторяют некоторое из них по несколько раз. Гораздо лучше вписывать целые фразы, а не перечислять слова. Не делайте так: . Правильно так: .  

Подбор слов для этой статьи

Например,  для этой статьи, руководствуясь этими правилами, я подобрал следующий список: Подбор ключевых слов Руководствуясь таким принципом нужно подбирать ключевые слова для ВСЕХ страниц сайта. Главное продвигайте один ключевик на одной странице, а не пытайтесь засунуть его в keywords всех страниц сайта. Если уделить этому процессу достаточно времени, то «на выходе» вы получите правильное семантическое ядро, которое будет основательным фундаментом продвижения вашего веб-ресурса.  

Понравилось? Репост!
Алик
А почему нельзя использовать более 10 ключей на страницу?
Жека
а если это интернет-магазин, где имеется десятки тем и сотни позиций(товаров) для продвижения?
Леонид
Вначале Вы пишете о том, что должно быть 5-7 ключевых слов, причем для этой статьи подобраны 8 ключевых слов, в конце – продвигайте один ключевик на одной странице … неоднозначность какая-то?
Мила
Здравствуйте. По вашим статьям понятно, что вы замечательно разбираетесь в оптимизации сайтов. И спасибо Вам за ваши статьи. Но как быть с каналом на YouTube? Занимаетесь ли вы оптимизацией канала, и если да то какова стоимость данной услуги. Спасибо
Nerewar
Очень хорошая статья. Этот материал действительно помог мне при оптимизации моего сайта для поисковиков. Только выпустил два сайта, работающих и с социальными сетями и друг между другом. Думаю, теперь, когда я сделал всё по вашему совету, сайт быстро поднимется в поиске, тем более ранее сайт был только один и работал на старом сервисе. Сейчас он висит на 40 позиции, надеюсь положение улучшится!
Ruslan
Наконец то нашел что искал! Спасибо вам большое!
Ольга
А как по мне, так основные вопросы статьи так и остались висеть в воздухе…