
Каждый год поисковые системы пересматривают свои алгоритмы, меняются требования к ссылочному профилю. Что остается актуальным для продвижения, и какие преимущества можно найти для своего ресурса? Самыми значимыми для продвижения интернет магазинов и сайтов услуг сейчас являются коммерческие факторы ранжирования. Стратегия Гугла и Яндекса уже несколько лет остается прежней - прежде всего, удобство и ценность информации для пользователя, соответствие ожиданиям пользователя. Для информационных и коммерческих площадок критерии оценки при ранжировании сильно различаются. Рассмотрим значимые параметры, которые можно использовать для вывода в топ интернет магазина или портала. Исследование, проведенное компанией Searchmetrics в конце 2014 для Google показало, что поисковики в 2015 году учитывают:
1. CTR.
Важность данного параметра говорит о том , что поисковая система доверяет выбору пользователя среди результатов выдачи. Поэтому, качеству сниппеттов и метатегов следует уделить самое пристальное внимание, причем, не со стороны оптимизатора, а с точки зрения интереса и ценности для потребителя. То – есть, там должен быть краткий продающий, интригующий текст, в идеале, емко характеризующий товар, уникальная и привлекательная иконка favicon, адрес компании с телефоном (выводится при добавлении в Яндекс Справочник), быстрые ссылки (формируются автоматом Яндексом при правильной структуре сайта) и уникальный регистр имени сайта (например supersait.ru будет выглядеть привлекательнее в таком виде SuperSite.ru).
2. Релевантность.
Давно прошло то время, когда плотно нафаршированный ключами текст выводил сайт в топ. Требования поисковых систем сейчас совсем иные, они учитывают естественность и читабельность текстов. На уровне семантических алгоритмов это сводится к использованию слов - синонимов и связанных по смыслу с ключевиками (велосипед - рама - шины). По данным опроса экспертов Moz в 2015 году использование прямых ключей в тексте больше не влияет на продвижение. Это кардинально меняет подход оптимизаторов и владельцев сайтов к контенту. Количество ключевых слов в заголовке Н1 и Title больше не работает на продвижение. Хотя применение ключевиков в основном тексте пока что сохраняет свое значение. Однако, объемы информации не влияют на ранжирование.
3. Google+
Использование кнопки Google+ ( рекомендация ресурса списку ваших контактов, вариант “лайка” или “нравится”) - учитывается как важнейший фактор социальных сетей для этой поисковой системы. По данным блоггера Fortress-design, в рамках СЕО эксперимента 300 пользователей кликали кнопку G+ на его странице, чем продвинули блог за первые два часа на 2 позиции, а в течение месяца на 10 позиций. Кроме того, рекомендация прямо влияет на частоту посещения сайта поисковым роботом.
4. Обратные ссылки.
Важность наращивания ссылочной массы пока не оспаривается, хотя и здесь есть изменения, по сравнению с прошлым годом. Оптимизаторам необходимо использовать, большей частью, естественные ссылки, безанкорные (не содержащие ключевых слов, имитирующие те, которыми делятся пользователи), брендовые. Очень значимый фактор - количество обратных ссылок, содержащих домен, PR, траст, атакже, качество доноров и их спамность. При формировании ссылочного профиля нужно учитывать авторитетность ресурса, число уникальных IP, ссылающихся на страницу, число ссылок, включая неиндексируемые. Рекомендуется использовать частичное вхождение анкоров, так как данный показатель существенно влияет на ранжирование.
5. Share в facebook.
Расшаривание в Фейсбуке “share” - количество пользователей, поделившихся с друзьями вашей страницей. В результате вышеописанного эксперимента, 70 кликов “поделиться” и 50 лайков улучшили позиции почти на 7. Значимыми факторами являются такие социальные действия, как расшаривания в Twitter, LinkedIn, Pinterest. Количество комментов в Фейсбук слабо влияет на продвижение. Таким образом, социальная активность все еще остается эффективнейшим способом оптимизации.
6. Международные площадки.
Они имеют преимущество перед сайтами, рассчитанными на аудиторию одной страны. Существует связь между ранжированием и разметкой локализованных страниц атрибутом hreflang, который помогает распознавать языковые настройки браузера каждого пользователя и выводить определенную версию на мультиязычных порталах. Также он используется при адаптации контента под региональные требования. Например, различные версии страниц на английском языке для Австралии и Великобритании.
Коммерческие факторы ранжирования для Яндекса:
1) бесплатный телефон в контактах 8-800;
2) наличие формы обратной связи и заказ обратного звонка (бесплатные способы связаться с продавцом делают услуги более доступными);
3) отдельные страницы для филиалов компании;
4) наличие страниц о доставке, гарантиях, дополнительных услугах. Они содержат существенную для покупателя информацию, и переходы на них учитываются, как поведенческий фактор. Если у вас есть самовывоз, необходимо указать адреса пунктов.
Все условия сотрудничества лучше расписать подробно, включая условия отказа от покупки. Это касается и условий оплаты, чем больше способов может предоставить торговая площадка, тем выше ранжируется сайт. При этом, наличие чата в магазине не влияет на коммерческое ранжирование.
5) внедрение фильтра для брендов с отдельными урлами сильно влияет на продвижение интернет-магазина, и прирост траффика;
6) размещение компании в Яндекс.Справочнике;
7) использование видео на сайте;
8) в связи с новым алгоритмом Минусинск рекомендуется уменьшение количества временных ссылок, по сравнению с использованием вечных. Несмотря на дороговизну вечных, они выгоднее для продвижения ресурса, в целом. Чаще всего тексты на страницах, содержащих вечную ссылку, более релевантны содержанию и ссылка воспринимается как более естественная, за счет окружения контентом. Арендная ссылка заведомо не релевантна.
Среди технических характеристик сайтов можно выделить такие значимые факторы:
1) доменное имя в зоне org;
2) использование ключа в домене, в том числе, во втором уровне;
3) преимущество для сайтов в зоне .com содержащих запрос в названии;
4) время создания домена;
5) использование ключевых слов в тегах < title > и < body >.
Среди негативных факторов значимы связанные с заспамленностью ресурса - много рекламы, слишком много ссылок в футере и на боковой панели, видимый html. Плохо влияет непропорционально большое количество ссылок к объему текста на странице, перебор с навигационными элементами. Большое количество неестественных ссылок, не уникальный контент и откровенный плагиат также отрицательно влияют на позиции. В качестве важнейших параметров ранжирования можно привести траффик из естественного поиска, количество просмотров страниц, низкий показатель отказов (нормальные показатели зависят от структуры и направления деятельности площадки), время проведенное на ресурсе, взаимодействие пользователя с сайтом - клики на кнопки, вкладки, комментирование, голосование и пр. По результатам исследования можно сделать вывод, что закупка качественных ссылок является на сегодняшний день самым эффективным оружием оптимизатора. За ним следует оптимизация текстов, причем, их ценность и релевантность являются более значимыми, чем количество знаков и новизна. Доменное имя, содержащее в себе точный запрос, имеет приоритет перед остальными. Задавайте вопросы, буду рада:)