
Данный вопрос довольно часто возникает на глобальных собраниях и «квартирниках» по внутренней оптимизации сайтов среди сеошников.
Здесь позиции аргументов разделились на два фронта:
- За различие в тегах: поисковая система может принять это признаком спама, за что непременно захочет наказать.
- В пользу схожих тегов: сам Яндекс советует использовать схожий текст в коде тайтла и H1, чтобы система смогла точно выделить главные подразделы и ключевые страницы.
Важно: столь «авторитетная» рекомендация написана относительно грамотного определения поисковиком быстрых ссылок. Так как лучше – делать одинаковыми или различными? Реализовав сотни успешных проектов по СЕО-оптимизации сайтов, приходим к выводу: в большей степени не имеет особого значения, НО следует только учесть несколько пунктов.
Теги должны пересекаться между собой
При условии, что тайтл содержит один текст, а название страницы (например, её заголовок, который выделен кодом H1) совершенно другую, роботу, проводящему анализ сайта, труднее подобрать ключевые слова, которым будет релевантна страница. Более того, пользователям также будет не очень удобно.
Данные участки тега помогают поисковой системе формировать отдельные элементы в блоке информации, отображающейся в результатах поиска (так называемом сниппете), вроде навигационной цепочки или ссылок. Говоря иначе, не следует писать теги совершенно разными.
Разбираем на пальцах:
Берем TITLE: Салон немецкой техники в Москве. Купить технику из Германии
Вариант 1 - Н1: Приветствуем в салоне
Наименее оптимальный вариант, поскольку тег не имеет ни одного ключевого слова.
Вариант 2 - H1: Качественная техника из Германии
Более подходящий выбор, поскольку коды пересекаются по запросу «Техника из Германии»
Вариант 3 - H1: Салон немецкой техники Miele
Адекватный заголовок для поискового запроса.
Особенности заточки каждого из тегов
Заметно, что пересекающиеся между собой теги вероятнее отображаются в запросах. Тайтл и H1 отображаются на различных этапах взаимодействия с выбранным сайтом. Title пользователь увидит прежде, чем он перейдет на страницу, потому его грамотное и структурированное наполнение может значительно повлиять на конверсию в клики и увеличение посещений (трафика). H1 – первое, что замечает человек после перехода на сайт. Именно поэтому его следует сделать максимально кратким, простым и информационно существенным.
Например, раздел кулинарного блога или сайта: как приготовить плов.
H1: Как приготовить вкусный плов дома?
Title: Приготовление плова в домашних условиях: пошаговые инструкции с фото.
То есть пользователь, который вводит подобный запрос, имеет в виду просмотр пошаговых инструкций, но вероятнее всего может не вписать это в поиск. Тем не менее, наличие данного уточнения увеличивает шансы на его переход по ссылке. (О! Фоточки! Пожалуй, гляну)
TITLE и социальные сети
Если не менять настройки кода, то когда пользователь делится ссылкой на сайт в социальных сетях, то заголовок и краткое описание берется именно из тайтла. Спамные и просто короткие заголовки препятствуют как непосредственному переходу на сайт из соцсетей, так и расшариванию в целом.
Этот пункт будет наиболее полезным для новостных и всякого рода информационных сайтов, которые в основном работают на социальные сети, вывод: оптимизация требует грамотного составления тайтла.
Дополнительные ключевики в Title
Для продвижения страницы по более широкому спектру фраз (а не по отобранным среднечастотным словам), можно разбавить их ключами из семантического ядра сайта.
Рассмотрим пул поисковых запросов: установка входных дверей, инструкция по монтажу межкомнатных дверей, видео инструкция по установке дверей, техника установки входных дверей, монтаж дверей цена и т.д.
H1: Инструкция по установке входных и межкомнатных дверей
Title: Монтаж входных дверей, техника установки: цена, видео
Видно, что теги разные, но пересекаются лишь по некоторым словам (установка, входные, двери). Таким образом, разделение слов не выглядит спамным и распределяется по всем участкам кода.
Подводя итоги: по сути, не имеет значения, делать теги H1 и Title совершенно разными или идентичными, поскольку большинство зависит от типа страницы, тематики запроса и ваших намерений. Гораздо важнее, помните ли вы о правилах эффективной оптимизации, и подходите ли вы со здравым смыслом к решению поставленной задачи.
Более подробно о том, как составить правильный тайтл для страниц сайт можно прочитать в труде от Артура Латыпова в PDF файле.