
Геотаргетинг представляет собой метод привязки результатов веб-поиска к конкретному региону, в котором находится пользователь. Зачем это нужно? Прежде всего, для предоставления максимально полной информации о товарах и услугах, новостях и событиях, компаниях и организациях, доступных в конкретном населенном пункте, области или стране. Вводя запрос «услуги массажа», «доставка пиццы» или «вызов такси» пользователь наверняка желает получить информацию о местных сервисах. Подобные запросы считаются геозависимыми и выполняют сразу две функции. С одной стороны – это своеобразные маяки, которые веб-разработчики размещают на страницах сайтов для их продвижения в определенном регионе, с другой – геозависимые запросы выступают мощным инструментом, обеспечивающим выдачу исчерпывающей информации о ресурсах и сервисах, необходимых пользователю в определенной местности. Для владельцев сервисных компаний, интернет-магазинов, банков или прочих организаций использование геозависимых запросов на своих веб-ресурсах – это отличная возможность увеличить базу заказчиков и покупателей в конкретном регионе. Существуют также геонезависимые запросы. Это тоже ключевые слова и фразы, которые вводит пользователь в поисковой строке. Главное их отличие состоит в том, что в результате поиска выдается перечень веб-ресурсов, не привязанных к определенной области на карте, но также максимально полно удовлетворяющих запрос пользователя. Например, «рецепт шарлотки с яблоками» или «устройство автомобильного двигателя» будет одинаковым в любом регионе.
Геозависимость запросов в Яндексе
Самостоятельное определение месторасположения, настроек пользователей и веб-разработчиков, а также формирование результатов поиска в соответствии с узкой региональной принадлежностью веб-ресурсов – это важные преимущества Яндекса. Чтобы получить необходимую информацию, пользователь должен лишь указать нужный город в личных настройках профиля в правом верхнем углу на странице поиска. Там же можно отключить географическую привязку, отметив галочкой «Не уточнять мое местоположение». и далее
Без соответствующих настроек поисковик сам определит месторасположения, например, по IP-адресу пользователя, а также в соответствии с зоной поиска: yandex.ru – Россия, yandex.ua – Украина, yandex.kz – Казахстан, yandex.by – Беларусь. Сайт попадет в поисковую выдачу для определенной области лишь при его внутренней оптимизации под конкретный регион. Чем более профессионально и грамотно она выполнена, тем более высокие позиции в результатах поиска будет иметь веб-ресурс. Тем больший сегмент целевой аудитории в определенной географической зоне получит информацию о товарах или услугах.
Как определяет геозависимость Google
Поисковая выдача Google является общенациональной. Это значит, что в отличие от Яндекса, поисковик формирует результаты поиска в соответствии с параметрами: «страна» и «язык», причем узкой географической привязки как таковой нет, но приоритет отдается наиболее конкурентному региону. Аналогичным образом поисковик обобщит ресурсы по языку. К примеру, если житель США задаст запрос «автомойка» на английском языке без указания страны в настройках, то вполне вероятно, что в результатах поиска будут присутствовать сайты сервисных служб из Великобритании или других англоязычных государств. Месторасположения пользователя Гугл по умолчанию, определит по IP-адресу, присвоенному провайдером. Географическая привязка сайта устанавливается исходя из IP-адреса хостера, контактов, расположения сайтов-доноров, вхождения слов в ключевых фразах, а также доменной зоны: .ru- для российских сайтов, .ua – для украинских, .by – для белорусских и так далее. Веб-ресурсам с международными доменами типа .net, .info или .com регион присваивается путем настроек в панели для веб-мастеров Google Webmaster Tools. Пользователю изменить данные о своем местоположении в Google, можно перейдя по ссылке «Подробнее…» внизу страницы с результатами поиска:
Способы проверки запросов на предмет геозависимости
Чтобы узнать, является ли запрос геозависимым, применяют разные способы. Среди них можно выделить два наиболее эффективных и простых.
- Проверка с помощью результатов поиска с разными настройками региона. В поисковой системе Яндекс нужно ввести запрос, и проверить результаты поиска с разными настройками города. Если перечень веб-ресурсов будет разный, причем в нем будут преобладать сайты указанного региона, то проверяемый запрос геозависимый. Несмотря на то, что Яндекс отдает приоритет сайтам, соответствующим определенной географической зоне, в поисковой выдаче на более низких позициях будут находиться также ресурсы других регионов или же не имеющие региональной принадлежности. Такой способ удобен при небольших количествах запросов. Если же нужно проверить множество слов и фраз, то лучше пользоваться автоматизированными системами.
- Применение систем автоматического продвижения (САП).Функционал проверки геозависимости запросов доступен на таких ресурсах, как Rookee, Seopult, Megaindex или Webeffector. Последний сервис считается наиболее популярным. В то же время проверку лучше делать на всех известных ресурсах в разное время по нескольку раз для получения большего количества результатов, которые можно будет сравнить между собой и сделать определенные выводы.
Преимущества геозависимых запросов
Для компаний, занимающихся производственной или торговой деятельностью, а также предоставляющих услуги в различных сферах обслуживания, коммерческий сайт – это удобный и эффективный инструмент не только реализации, но и информирования существующих и потенциальных клиентов о своих продуктах. Принадлежность веб-ресурса к определенному региону дает возможность задать более точное направление потоку информации, донести ее до целевой аудитории. Среди главных преимуществ привязки сайта к определенной географической зоне с помощью геозависимых запросов можно выделить несколько:
- сравнительно невысокие затраты и минимальные сроки для продвижения (меньший уровень конкуренции в узком сегменте делает сайт более конкурентоспособным, обеспечивает большую вероятность попадания его на высокие позиции в поисковой выдаче);
- работа с целевой аудиторией, предложение товаров и услуг пользователям из конкретных регионов с возможностью предоставления информации по телефону или при личном общении;
- построение доверительных отношений с клиентами (многие покупатели и заказчики высоко ценят возможность приехать лично в офис, ознакомиться с ассортиментом, пообщаться с руководством или консультантами, а при возникновении проблем – решить все вопросы в оперативном порядке).
Новостные и информационные порталы при продвижении по геозависимым запросам становятся удобными площадками для рекламодателей, что может принести существенный доход для их владельцев.
Региональное продвижение сайтов по геозависимым запросам
Привязка к определенной географической зоне нужна, преимущественно, коммерческим сайтам, поскольку информация направлена на конкретный сегмент клиентов. К примеру, если компания занимается установкой пластиковых окон в Москве, то ресурс должен быть привязан именно к этому городу и области. Товары или услуги более широкого спектра, например, «женские сумки с доставкой» или «проектирование зданий», могут быть предложены достаточно широкой целевой аудитории, не относящейся к определенному городу. В этом случае в качестве региона сайта может быть выбрана страна, например, Россия. Процесс регионального продвижения сайта можно разделить на несколько основных этапов:
- Внутренняя оптимизация сайта под геозависимые запросы.
- Размещение на сайте контактных данных с указанием конкретного региона.
- Регистрация в местных каталогах, форумах и других ресурсах.
- Обмен ссылками с региональными сайтами партнеров.
- Регистрация в поисковых системах с настройкой конкретной географической зоны:
- Яндекс: регистрация в Яндекс.Картах, Яндекс.Адресах и других сервисах;
- Google: регистрация в Google Maps, Google My Business, добавление контекстной рекламы.
- Создание ресурсов в соцсетях с привязкой к региону.
- Использование методов таргетинговой рекламы в соцсетях.
Кампания по региональному продвижению сайта включает также множество других способов. Это трудоемкий процесс, требующий от специалиста особого мастерства, постоянного развития, определенного опыта и знания большого количества нюансов. Для получения лучших результатов такое дело целесообразно доверить профессионалам, которые за достаточно короткое время обеспечат высокие позиции веб-ресурса в поисковой выдаче по определенному региону.