Аффилирование сайтов

  1. Главная
  2. Блог
  3. SEO
  4. Аффилиат-фильтр

Что такое аффилирование сайтов?

Сайты-аффилиаты — это группа ресурсов одного владельца и одной тематики, преследующих цель занять несколько мест в результатах поиска на первой странице выдачи. Аффилиат-фильтр — это фильтр, который сильно занижает позиции всех сайтов группы аффилиатов, оставляя в первой десятке один - наиболее релевантный (хотя по некоторым запросам бывают и исключения). Этот фильтр накладывается как автоматически по сигналу поисковых роботов, так и в ручном режиме по жалобе пользователей (чаще всего конкурентов). Особенностью этого фильтра можно назвать его принцип работы. Он в отличие от других фильтров «Ты последний», «Ты Спамный», «Ссылочный Бум», «За накрутку ПФ» и т.д. исключает (или занижает позиции) сайты из результатов поиска непосредственно в момент формирования выдачи.

Факторы, влияющие на наложение аффилиат-фильтра

Совпадение регистратора
-16%
Совпадение/близость даты регистрации доменов
-22%
Совпадение по темпам роста ссылочной массы
-26%
Совпадение системы управления сайтом
-26%
Совпадение хостинг провайдера
-32%
Совпадают ли частично названия у доменов
-43%
Большой процент совпадения доноров в ссылочной массе
-49%
Совпадения в Irow p адресе
-59%
Совпадают ли данные об организации на сайте и в справочных
-68%
Наличие прямых ссылок между сайтами
-72%
Совпадения данных владельца сайтов
-79%
Совпадение контента
-93%
Совпадают ли контактные данные
-99%
Совпадают ли адреса, телефоны и названия организаций
-100%

Как избежать аффилирования?

Лучшая рекомендация в этом случае – сконцентрировать усилия на продвижении основного сайта, создавать и продвигать один сайт для одной тематики в одном регионе. Если есть необходимость в продвижении группы сайтов с одинаковой тематикой, важно не допускать пересечения поисковых запросов и стараться избегать совпадения факторов риска из вышерасположенной таблицы: регистрируйте домены на разных лиц, в разное время, создавайте уникальные дизайны, структуру и контент, вносите разнообразие в перечень услуг, товаров, контактную информацию и т.д.

Как проверить сайты на аффилированность?

Как правило, Яндекс не подтверждает наложение данного фильтра на группу сайтов, даже по прямому запросу владельцев ресурсов (хотя тоже не без исключений). Поэтому задача определения аффилирования сайтов – становится не тривиальной. Хочу отметить сразу, что старые методы типа ввода в поисковую строку:

  • "запрос" url:http://site1.ru | url:http://site2.ru

или

  • запрос ~~ site:site2.ru

или

  • lang:ru ~~ domain:ua << (url:www.demis-promo.ru | www.demis.ru)

- они давно уже не работают (или мягко сказать «работают, не пойми как»). Что же можно сделать? В первом случае, когда вам известны «подозреваемые» необходимо понаблюдать за выдачей 5-10 апдейтов, фиксируя позиции обоих сайтов по группе ключевых слов. Если от апдейта к апдейту вы будете наблюдать такую картину, как на рисунке ниже, то сайты аффилированы на 100%! Позиции сайтов Во втором случае, когда второй сайт не известен, нужно искать «подозреваемых» по совпадению контактной информации, частям контента, списку товаров/услуг и цен. Нашли? Тогда начинайте наблюдать за апдейтами и анализировать результаты выдачи, как в первом случае.

Рабочие методы определения аффилирования двух сайтов

Нам понадобится с каждого из двух сайтов по первому предложению мета тега title, например:

  • сайт по эвакуации http://www.angelclub.ru
  • и сайт подбора эвакуаторской компании http://www.avtokolonna.com (оба взяты для из выдачи по запросу "эвакуатор москва" топ 1 и 2 соответственно)

Теперь соединяем эти два предложения от двух сайтов в запрос в виде оператора, который ещё работает:

"Эвакуатор в Москве дешево, цены на услуги – Автоклуб Ангел" | "Эвакуаторы Москвы: круглосуточный заказ ближайших, дешевых эвакуаторов"

Оба сайта в ТОПе - значит они НЕ аффилированы!

Соответственно, если один из сайтов не окажется в ТОП-50 — это явный аффилиат!

Как победить аффилиат-фильтр?

Вывести сайт из-под фильтра можно только путем устранения причин его наложения, а их существует множество. Практически каждый уважающий себя сеошник скажет: «Каждый случай индивидуален и стандартного решения нет», но я всё же попробую дать общие рекомендации.

  • Для начала нужно постараться свести к минимуму совпадения сайтов, монотонно правя пункт за пунктом из таблицы «факторов, влияющих на наложение аффилиат-фильтра».
  • И когда вы уже «сделали все, что могли» - пишите в техподдержку Яндекса, подтверждая свою правоту документально (лучше всего от двух организаций, если есть такая возможность).

Видео ниже, от гуру SEO Игоря Бакалова, поможет определить аффилиаты с помощью Key Collector.

Нужна помощь – обращайтесь!

Если ваш веб-сайт попал под аффилиат-фильтр, или вам необходимо проверить его на наличие данного фильтра, то мы всегда готовы помочь! Или советом, или взяться за снятие фильтра с вашего сайта.

Понравилось? Репост!
Александр
Совпадение регистратора – имеется ввиду совпадение лица, на которого зарегистрировано? Или действительно регистратора доменных имен?
Денис Нарижный
Александр, да правильно! Имеется ввиду совпадение регистратора доменных имен, а совпадение данных владельца сайтов – 79%. Само по себе данное совпадение ни о чем не говорит, но может послужить дополнительным аргументом при совпадении других данных из приведенной таблицы. И как итог повлиять на решение Антиспама Яндекса.
Артем
Понятно, что устранив факторы-совпадения “теоретически” можно выйти из под аффилиата, а есть реальные кейсы, сроки, работы. Типа на полгода закрыть от индексации один сайт переделывать (надо ли адреса и контакты менять) или убирать другой – поможет? P.S. А то мне тут подкинули проблему …
Артем
Артем, исходя из нашего опыта, мы рекомендуем в любом случае изменять адреса и контакты. С уважением, Артем – руководитель интернет – проектов, Студия F1.
Денис Нарижный
На практике не все так складно получается и иногда проще сделать парочку новых сайтов с другими контактами и рег. данными.
Кристина
Если сайт попадет под фильтр как сайт-аффилиат, сколько по времени может занять исправление влияющих на это факторов?
Сергей
Здравствуйте! Подскажите, если данные whois скрыты — поисковикам не будет известен владелец домена?
Антон
Я так понимаю,что в принципе,проще создавать новые сайты,чем пытаться вывести их из под фильтра?т.к. 3-9 месяцев достаточно длительный срок и затратно.
Паша
А что делать, если при вводе команды lang:ru ~~ domain:ua << (url:www.сайт1.ru | http://www.сайт2.ru) Выдает: "По вашему запросу ничего не нашлось"
Эдуард
Интересный материал и очень полезный. Вопрос: ставлю в Яндексе lang:ru ~~ domain:ua << (url:www.сайт1.ru | url:www.сайт2.ru) – выдает сайт2, а если ставлю lang:ru ~~ domain:ua << (url:www.сайт1.ru | url:сайт2.ru) -без www – выдает сайт1 ? Уточните, с чем это связано? И какой запрос будет точнее? Еще хотел спросить, может ли считать Яндекс аффилиатами сайты на обычном домене, и на поддомене ТИУ, если с сайта ТИУ идет ссылка на основной сайт и реквизиты одинаковые? При этом на ТИУ кроме того ассортимента, который представлен на основном сайте, есть еще и другие позиции? И еще: Если один из сайтов (не основной) находится на площадке Пульс Цен и при этом имеет свой домен, а реквизиты одинаковые, то будет ли это Яндекс считать аффилиатом?
Геннадий
Скажите, а можно ли удалить нежалательные сайты, что-бы избавится от аффилиата и оставить только один основной, который нужен?