Дизайн сайта в интересах SEO

  1. Главная
  2. Блог
  3. Дизайн
  4. Дизайн сайта в интересах SEO

Разработка продающего дизайна сайта для продвижения  – это всегда большой спор дизайнера, маркетолога и SEO-оптимизатора. Дизайнеру в первую очередь интересна визуальная часть сайта, оптимизатору важны текстовые и другие внутренние факторы ранжирования, а маркетологу - коммерческая составляющая. Несмотря на то, что данные цели кажутся взаимоисключающими, это не совсем так. Правильный дизайн, помимо визуального удобства пользователя, должен сочетать в себе и SEO, и продажи. Проще говоря, сайт, который продвигается (будет продвигаться) в ПС, должен иметь продающий дизайн, как для людей, так и для поисковых роботов:

  • элементы дизайна вместе с контентом страницы должны представлять собой наглядный веб-вариант коммерческого предложения вашей компании;
  • страница сайта (дизайн и контент) должна максимально использовать коммерческие факторы ранжирования ПС Яндекс.

По сути, коммерческие факторы ранжирования (КФР) Яндекса и будут являться составляющими вашего коммерческого предложения.

Требования к современному seo дизайну сайта: 9 правил

В дизайне вам надо лаконично дать пользователю понять, что:

  • он нашел именно тот (товар или услугу), что искал;
  • он может купить это по определенной цене;
  • он может купить это на привлекательных условиях;
  • он может купить это, обратившись именно в компанию «Название вашей компании»;
  • та компания, у которой он покупает, обладает привлекательными свойствами;
  • он может заказать это прямо сейчас по вашему телефону, через онлайн-заявку или
  • подъехать по вашему адресу в ваши часы работы;
  • он может оплатить это всевозможными способами и
  • это привезут (или эту услугу выполнят) в определенное время.

Задача дизайнера сводится к тому, чтобы компактно разместить эту информацию на странице сайта (желательно в 1-м экране) и оформить её в едином стиле. Это не значит, что работа дизайнера упрощается; наоборот – его видение сайта теперь не может быть «само по себе», а обязательно должно проходить через призму коммерческих факторов клиента и его товаров или услуг. По количеству графики на странице желательно отталкиваться от сайтов из Топ-10 по вашей тематике. Примеры разработки дизайна для продвигаемых сайтов:

Apple favoriteАлло, эвакуатор?Компьютерная.ру
Понравилось? Репост!
Gorishek
Статья отличная и полезная! Спасибо!!! А имеет ли значение дизайн для некоммерческого сайта? И ещё: влияет ли на СЕО, а также на позицию в поисковиках?
Алексей
А менюшку вообще нормально размещать, к примеру, справа? А то у всех обычно она слева находится. Может так удобнее конечно, потому что мы читаем слева направо. Но мне вот хочется меню справа.
Алексей Литовченко
Алексей, нужно понимать, что самое важное для ваших пользователей. Так, для коммерческих сайтов требуется провести пользователя по всем конверсионным путям до конечной цели, т.е. меню является суперважным элементом сайта, и, по нашему опыту, конверсия коммерческого сайта с меню вверху или слева выше, чем у сайтов с “правосторонним” меню. В то же время для владельцев блогов основная цель – чтобы читали их контент. Пользователю нужна сама суть статьи – возможно, одной конкретной страницы ему будет достаточно. И показывать контент этой страницы нужно в самой активной зоне внимания (с левой стороны и, по возможности, как можно выше на странице) – меню на блоге с левой стороны будет только мешать и отвлекать пользователя от содержания.