
Разработка продающего дизайна сайта для продвижения – это всегда большой спор дизайнера, маркетолога и SEO-оптимизатора. Дизайнеру в первую очередь интересна визуальная часть сайта, оптимизатору важны текстовые и другие внутренние факторы ранжирования, а маркетологу - коммерческая составляющая. Несмотря на то, что данные цели кажутся взаимоисключающими, это не совсем так. Правильный дизайн, помимо визуального удобства пользователя, должен сочетать в себе и SEO, и продажи. Проще говоря, сайт, который продвигается (будет продвигаться) в ПС, должен иметь продающий дизайн, как для людей, так и для поисковых роботов:
- элементы дизайна вместе с контентом страницы должны представлять собой наглядный веб-вариант коммерческого предложения вашей компании;
- страница сайта (дизайн и контент) должна максимально использовать коммерческие факторы ранжирования ПС Яндекс.
По сути, коммерческие факторы ранжирования (КФР) Яндекса и будут являться составляющими вашего коммерческого предложения.
Требования к современному seo дизайну сайта: 9 правил
В дизайне вам надо лаконично дать пользователю понять, что:
- он нашел именно тот (товар или услугу), что искал;
- он может купить это по определенной цене;
- он может купить это на привлекательных условиях;
- он может купить это, обратившись именно в компанию «Название вашей компании»;
- та компания, у которой он покупает, обладает привлекательными свойствами;
- он может заказать это прямо сейчас по вашему телефону, через онлайн-заявку или
- подъехать по вашему адресу в ваши часы работы;
- он может оплатить это всевозможными способами и
- это привезут (или эту услугу выполнят) в определенное время.
Задача дизайнера сводится к тому, чтобы компактно разместить эту информацию на странице сайта (желательно в 1-м экране) и оформить её в едином стиле. Это не значит, что работа дизайнера упрощается; наоборот – его видение сайта теперь не может быть «само по себе», а обязательно должно проходить через призму коммерческих факторов клиента и его товаров или услуг. По количеству графики на странице желательно отталкиваться от сайтов из Топ-10 по вашей тематике. Примеры разработки дизайна для продвигаемых сайтов: