Усиление ссылок

  1. Главная
  2. Блог
  3. Практика
  4. Усиление ссылок

После заявления Александра Садовского 05.12.2013г. на просторах интернета появилось множество различных версий о новых принципах ранжирования, обновлениях алгоритмов Яндекса и отмене/ замене веса ссылочного. По одной из таких теорий заменить ссылочный вес небезосновательно должны были переходы по ссылкам. Поэтому мы решили проверить, возможно ли за счет стимулирования переходов на сайт через сервис Userator.ru улучшить позиции сайта в поиске Яндекса. Для эксперимента был выбран сайт, с которым уже 2-3 месяца не проводились никакие работы, направленные на улучшение его позиций в поисковых системах, кроме удержания нескольких сотен арендованных ссылок. Его параметры (на момент запуска «усиления ссылок»):

  • Возраст: 13 мес
  • ТИЦ: 180, PR: 3
  • Страниц в индексе Яндекса: 18 шт.
  • Обратных ссылок: 700 шт.

О ссылочной массе: 50% вечных, 50% арендованных. Ссылочная масса более-менее равномерно распределена по всем страницам сайта. Для частоты эксперимента все 6 месяцев, пока шло усиление ссылок, мы не проводили никаких работ по его оптимизации, не меняли контент, не проставляли и не снимали ссылки. Вообще ничего не делали!

Как усиливали?

В сервисе Userator.ru было запущено 2 варианта усиления ссылок: 1. Ручное выполнение. Настройки режима:

  • Глубина просмотра сайта – от 2 до 4 страниц
  • Время просмотра сайта – от 1 до 3 минут
  • Переходов по каждой ссылке – 1 раз в месяц
  • Переходов по всем ссылкам – 350 в месяц

2 Сложное ручное выполнение. Настройки режима:

  • Глубина просмотра сайта – от 3 до 5 страниц
  • Время просмотра сайта – от 2 до 3 минут
  • Переходов по каждой ссылке – 1 раз в месяц
  • Переходов по всем ссылкам – 350 в месяц

В систему добавили 350 ссылок (контекстные, не подвальные). По каждой из ссылок в месяц осуществлялось 2 перехода (один - ручное выполнение, второй - сложное ручное выполнение). Итого: 700 переходов в месяц. Потрачено за 6 месяцев: более 20 000 рублей. Со слов разработчика системы Романа Морозова, при таком количестве переходов по ссылкам за пол года работы можно добиться хороших результатов.

Результаты в цифрах

Средняя позиция запроса


частотность

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

запрос 1

10 992

14

14

13

15

10

14

запрос 2

9 944

48

56

57

49

34

33

запрос 3

5 862

5

4

5

4

3

3

запрос 4

3 810

7

5

8

6

6

4

запрос 5

863

4

9

6

6

6

5

Сильных провалов и взлетов позиций запросов в рамках каждого конкретного месяца не наблюдалось.

Поисковой трафик из Яндекса (за 6 месяцев)

trafik-za-6-mesyacev Рост трафика в апреле и мае – сезонный (для этой тематики закономерно), в 2012 году наблюдали туже картину.

Личное мнение

Помимо 5 запросов приведенных в таблице отслеживал и другие запросы: по ним все аналогично. Как оценить данные результаты? Сказать результаты хорошие или плохие – я не могу! Назову их: «НИКАКИЕ»! Минимальный рост по некоторым из запросов я не готов связывать напрямую с усилением ссылок, скорее похоже на возрастной рост основных параметров, как сайта, так и самих ссылок. Можно ли, и нужно ли использовать платные переходы по ссылкам? Я для себя решил, что в ближайшем будущем этот инструмент в моем «арсенале сеошника» не нужен. А как потратить 20 000 рублей на продвижение сайта с большей пользой уж точно придумаю.

Понравилось? Репост!
Фарид
мы продвигались с помощью userator. слабоватый сервис.
Paul
А глубина время и пр., в выбранных стратегиях совпадает со средними значениями на сайте ?
den
У меня сейчас 10 сайтов в ТОПе , зачем вы на усиление зациклились, нужные ПФ , соц.факторы , оптимизация тогда отлично сработает через юзератор.
Денис Нарижный
den, а Вы можете примерчики сайтов скинуть (интересно глянуть какова “доля успеха” ПФ и соц. факторов в ранжировании этих сайтов)? privacy На усилении ссылок мы не зацикливались, просто хотелось понять, работают ли сейчас переходы по ссылкам через подобные сервисы. Соц. факторы на юзераторе – рабочий инструмент, тоже пользуемся. А по ПФ – всё очень неоднозначно, считаю лучше маркетологу поработать с юзабилити, чем рисковать позициями.