
К нам часто приходят клиенты, которые самостоятельно пытались продвигать свои интернет-проекты через автоматизированные биржи (системы закупки ссылок), такие как: Seopult.ru, Rookee.ru и Webeffector.ru. Об одном из таких обращений, в нашу компанию и хотелось бы рассказать.
Владелец малого бизнеса продвигал свой интернет-проект строительной тематики в полностью автоматическом режиме с помощью системы seopult.ru. До обращения к нам он больше года «ставил эксперименты» со своим сайтом, поднимая и опуская месячный бюджет (от 40 000 руб. до 80 000руб. и обратно) в системе, и переходя на более дорогостоящие варианты закупки ссылок: SeoPult+ и SeoPult Max.
На момент, когда сайт и доступы к аккаунту попали к нам в руки, ситуация выглядела следующим образом:
- В системе было запущено две кампании: «Полы» и «Стены».
- Кампания «Полы» была создана около 15 месяцев назад, «Стены» - 12 месяцев назад.
- К первому проекту был подключен алгоритм закупки ссылок - SeoPult Max, ко второму - SeoPult+.
- На проект «Полы» было закуплено около 9 000 ссылок с месячным расходом 26 000 рублей. На проект «Стены» было приобретено 6 500 ссылок на 20 500 рублей в месяц.
Стоит отметить, что речь о продвижении данного сайта нашими специалистами не шла. Заказчик просто хотел оценить эффективность ссылочной массы и качество внутренней оптимизации сайта. По внутренней оптимизации проблем, конечно, хватало (в итоге сайт был переделан практически полностью), но в первую очередь, нужно было оценить, насколько эффективно расходуется бюджет на покупку ссылок.
Далее мы приведем статистические данные анализа ссылочной массы по этому проекту. Для многих они могут стать открытием:
Ссылочная масса «ДО» | «Полы» (SeoPult Max) | «Стены» (SeoPult+) | Суммарное значение по 2-м кампаниям |
Общая стоимость закупленных ссылок , руб./месяц | 26 000 | 20 500 | 46 500 |
Общее количество ссылок, шт. | 9 000 | 6 500 | 15 500 |
из них: | |||
Ссылки, не проиндексированные Яндексом, шт. | 3 700 | 2 800 | 6 500 |
Ссылки, не проиндексированные Гуглом, шт. | 2 300 | 2 100 | 4 400 |
Ссылки с сайтов, содержащих вирусы, шт. | 10 | 30 | 40 |
Ссылки с сайтов, находящихся под санкциями ПС, шт. | 2 100 | 2 900 | 5 000 |
В некоторых случаях наблюдалась картина, когда страница со ссылкой не только отсутствовала в индексе, но и сам сайт находился под фильтрами Яндекса. Очевидно, что от таких ссылок больше вреда, чем пользы для продвижения.
По результатам анализа мы сняли более 10 000 некачественных ссылок общей стоимостью 27 000 рублей в месяц:
Ссылочная масса «ПОСЛЕ» | «Полы» (SeoPult Max) | «Стены» (SeoPult+) | Суммарное значение по кампаниям |
Количество снятых ссылок, шт. | 6 200 | 4 600 | 10 800 |
Осталось ссылок, шт. | 2 800 | 1 900 | 4 700 |
Месячный бюджет (после снятия ссылок), руб. | 12 000 | 7 500 | 19 500 |
Работа по анализу и удалению плохих ссылок заняла у нас 2 недели.
Уже через 4-5 недель стали видны результаты проделанной работы:
- позиции по большинству продвигаемых запросов выросли на 3-5 пунктов;
- процент ключевиков в Топ-10 увеличился с 40 до 53;
- поисковой трафик вырос почти на 200% (см. график).
Мы ни в коем случае не говорим, что ссылочные биржи бесполезны для продвижения, напротив, у большинства из них очень крутой функционал, способный существенно облегчить и автоматизировать работу оптимизатора. Но чтобы пользоваться подобными инструментами, нужен определенный уровень подготовки.
Вывод: Если вы хотите использовать для продвижения ссылочные биржи, то делайте это аккуратно и внимательно. Ваша работа не должна ограничиваться добавлением вашего сайта в систему и регулярным пополнением баланса. Настраивайте ручные фильтры, самостоятельно составляйте уникальные ссылочные анкоры и обязательно проверяйте ссылочную массу – и вы не только сэкономите значительную часть бюджета, но и достигнете более высоких результатов в более короткие сроки.