Продвижение сайтов в регионах

  1. Главная
  2. Блог
  3. Исследования и анализ
  4. Продвижение сайтов в регионах

Жила-была компания «Много техники» (компания сдает строительную технику в аренду в 11 городах России), и был у нее один «заброшенный» сайт … При обращении к нам, её представитель сразу попросил продвигать их проект по всем 11 регионам. Но, как многим известно, присвоить в Яндекс.Вебмастере более 7 регионов для одного сайта просто невозможно. Ну а закрывать филиалы в 4-х городах или отказываться от продвижения в этих регионах заказчик не хотел.

11 регионов - 11 разных сайтов

Поэтому мы решили сделать 11 сайтов (под каждый филиал в регионе – свой сайт), 10 из которых разместили на поддоменах. В итоге получилось 11 уникальных торговых предложений в едином корпоративном стиле, перелинкованных между собой. Для каждого сайта регионального филиала мы:

  • указали уникальные контактные данные;
  • выделили 16 самых популярных видов техники;
  • сформировали свои ценовые предложения и скидочные программы;
  • написали уникальные описания для каждой единицы техники;
  • собрали и разместили отзывы пользователей компании в этом регионе;
  • выложили актуальные предложения о трудоустройстве;
  • создали отдельный профиль компании в Яндекс.Справочнике;
  • подали заявку на присвоение соответствующего региона в Яндекс.Вебмастере.

В дальнейшем по 4-м из 11 заявок сотрудники Яндекса перезванивали и перепроверяли контактную информацию, а по остальным даже этого делать не стали. После следующего обновления всем 11 сайтам были присвоены нужные регионы. Ну а дальше - дело техники:

  • подобрали для каждой страницы каждого из сайтов ключевые слова;
  • провели внутреннюю оптимизацию всех страниц сайтов;
  • разместили на качественных региональных ресурсах по 10-20 ссылок.

За 1,5 месяца нам удалось разработать, наполнить контентом, оптимизировать и назначить регионы для всех сайтов. В итоге после первого месяца продвижения (январь) мы получили:

  • около 10% запросов влетели в топ 10 Яндекса;
  • ещё около 25% попали в топ 20;
  • основная масса запросов (60%) заползла в топ 50.

Помимо прочего, при первом (с момента, как мы занялись проектом) пересчете ТИЦ Яндекс увеличил этот показатель для 7 из 11 сайтов:

Домен

Было

Стало

mnogotehniki.com

10 ТИЦ

70 ТИЦ

spb.mnogotehniki.com

0 ТИЦ

20 ТИЦ

kazan.mnogotehniki.com

0 ТИЦ

20 ТИЦ

kras.mnogotehniki.com)

0 ТИЦ

10 ТИЦ

samara.mnogotehniki.com

0 ТИЦ

10 ТИЦ

ufa.mnogotehniki.com

0 ТИЦ

10 ТИЦ

volg.mnogotehniki.com

0 ТИЦ

10 ТИЦ

Результаты

В итоге за короткий промежуток времени нам удалось добиться представительства сайта в сети по 11 регионам и с каждого из них получить первые заявки. При такой динамике роста позиций прогнозируем полную окупаемость вложений к концу 3 месяца продвижения.
P.S. Очень важным моментом этого проекта является не высокая конкуренция в каждом из регионов, кроме Москвы и Питера. А значит и продвигать сайты там проще и дешевле. После детального анализа мы получили интересную картину: месячный бюджет на продвижение в Москве равен бюджету 9 региональных сайтов. А прибыли эти 9 сайтов принесли уже в 3-4 раза больше.

Понравилось? Репост!
Антонина Елисеева
Спасибо за статью, информация полезная. Но возникли вопросы, возможно ли создать один сайт с продвижением по всем регионам, и внутри сделать вкладку для переключения между городами в таком случае то же будут поддомены? И хотелось бы еще узнать, как поступить, допустим есть компания, которая предоставляет ряд определенных услуг, но работает как в России, так и за рубежом (Великобритания)?