
Жила-была компания «Много техники» (компания сдает строительную технику в аренду в 11 городах России), и был у нее один «заброшенный» сайт … При обращении к нам, её представитель сразу попросил продвигать их проект по всем 11 регионам. Но, как многим известно, присвоить в Яндекс.Вебмастере более 7 регионов для одного сайта просто невозможно. Ну а закрывать филиалы в 4-х городах или отказываться от продвижения в этих регионах заказчик не хотел.
11 регионов - 11 разных сайтов
Поэтому мы решили сделать 11 сайтов (под каждый филиал в регионе – свой сайт), 10 из которых разместили на поддоменах. В итоге получилось 11 уникальных торговых предложений в едином корпоративном стиле, перелинкованных между собой. Для каждого сайта регионального филиала мы:
- указали уникальные контактные данные;
- выделили 16 самых популярных видов техники;
- сформировали свои ценовые предложения и скидочные программы;
- написали уникальные описания для каждой единицы техники;
- собрали и разместили отзывы пользователей компании в этом регионе;
- выложили актуальные предложения о трудоустройстве;
- создали отдельный профиль компании в Яндекс.Справочнике;
- подали заявку на присвоение соответствующего региона в Яндекс.Вебмастере.
В дальнейшем по 4-м из 11 заявок сотрудники Яндекса перезванивали и перепроверяли контактную информацию, а по остальным даже этого делать не стали. После следующего обновления всем 11 сайтам были присвоены нужные регионы. Ну а дальше - дело техники:
- подобрали для каждой страницы каждого из сайтов ключевые слова;
- провели внутреннюю оптимизацию всех страниц сайтов;
- разместили на качественных региональных ресурсах по 10-20 ссылок.
За 1,5 месяца нам удалось разработать, наполнить контентом, оптимизировать и назначить регионы для всех сайтов. В итоге после первого месяца продвижения (январь) мы получили:
- около 10% запросов влетели в топ 10 Яндекса;
- ещё около 25% попали в топ 20;
- основная масса запросов (60%) заползла в топ 50.
Помимо прочего, при первом (с момента, как мы занялись проектом) пересчете ТИЦ Яндекс увеличил этот показатель для 7 из 11 сайтов:
Домен | Было | Стало |
mnogotehniki.com | 10 ТИЦ | 70 ТИЦ |
spb.mnogotehniki.com | 0 ТИЦ | 20 ТИЦ |
kazan.mnogotehniki.com | 0 ТИЦ | 20 ТИЦ |
kras.mnogotehniki.com) | 0 ТИЦ | 10 ТИЦ |
samara.mnogotehniki.com | 0 ТИЦ | 10 ТИЦ |
ufa.mnogotehniki.com | 0 ТИЦ | 10 ТИЦ |
volg.mnogotehniki.com | 0 ТИЦ | 10 ТИЦ |
Результаты
В итоге за короткий промежуток времени нам удалось добиться представительства сайта в сети по 11 регионам и с каждого из них получить первые заявки. При такой динамике роста позиций прогнозируем полную окупаемость вложений к концу 3 месяца продвижения.
P.S. Очень важным моментом этого проекта является не высокая конкуренция в каждом из регионов, кроме Москвы и Питера. А значит и продвигать сайты там проще и дешевле. После детального анализа мы получили интересную картину: месячный бюджет на продвижение в Москве равен бюджету 9 региональных сайтов. А прибыли эти 9 сайтов принесли уже в 3-4 раза больше.