Первая волна Минусинска

Первые изменения в выдаче связанные с запуском нового алгоритма Яндекса Минусинск были замечены вечером 15.05.2015г. Утром 16.05.2015г., когда результаты выдачи «устаканились» стало ясно - Минусинск запущен!

Что мы знаем о новом алгоритме Яндекса?

1 По данным представителя Яндекса Екатерины Гладких под санкции нового алгоритма Минусинск 16.05.2015 попало 486 сайтов. Причем в большинстве тематик, в которых это случилось, пострадали 1-2 сайта, за исключением тематики «продвижение сайтов» - в ней я насчитал 10 шт. (kokoc.com, bdbd.ru, saity.ru, demis.ru, ingate.ru, fabricasaitov.ru, seop.ru, seo-dream.ru, vipro.ru, infinity-promo.ru). 

1-dannye-megaindex

2 Сайт проседает по очень большому, практически всему, спектру запросов. Что приводит к серьезному снижению видимости сайта и резкому проседанию трафика из Яндекса. 

2-vidimost-sayta

3 Снижение чаще всего составляет около 10-25 позиций. Хотя отдельные запросы могут потерять и меньше позиций. Как это связано с запросами, страницами и обратными ссылками на эти страницы еще предстоит разобраться. 

3-snizhenie

4 Запросы проседают независимо от занимаемой позиции (не только из топ10 или топ20). 

4-zaprosy-prosedayut

5 Вместе с основным доменом могут проседать и запросы его поддоменов. Причем терять позиции могут даже поддомены не имеющие ссылочной массы вообще (на принте ссылочный профиль hr.ingate.ru). 5-zaprosy-poddomenov

6 Пессимизации в основном подверглись Московские и Питерские сайты, хотя и в других регионах тоже нашлись сайты, пострадавшие от Минусинска. Один из примеров нашел Дмитрий Севальнев - etagi.com (Тюмень). Пример проседания позиций: запрос «недвижимость» после апдейта опустился с 10-го места на 25-е место. 6-pessimizaciya

7 У большинства сайтов пострадавших от действия нового алгоритма ссылочный профиль насчитывал более 1000 ссылок (на принте ссылочный профиль одного из поддоменов Ингейта). 7-poddomeny-ingeyta8 Сайты пессимизировались независимо от возраста, ТИЦ или траста. Но в основном это были авторитетные ресурсы и действительно сайты, которые можно назвать лидерами своих отраслей.

  • etagi.com
  • remont-t.ru
  • msk-stroi.com
  • kokoc.com
  • bdbd.ru
  • holodilnik.ru
  • 1-tur.ru
  • dveri-tut.com
  • msk.gruzovichkof.ru
  • electrovenik.ru
logotipy-saytov

9 Большинство довольно конкурентных тематик первая волна вообще не затронула, несмотря на сильно переспамленные ссылочные профили. В сети можно найти много примеров сайтов со ссылочной массой в разы больше, чем у сайтов, попавших под Минусинск (на принте ссылочный профиль сайта находящегося на первом месте по запросу «пластиковые окна» в Московской выдаче). 8-облако-анкоров10 По заявлениям Александра Садовского сайты будут пессимизиваться поэтапно.

Как диагностировать Минусинск?

Если после апдейта 16.05.2015 трафик из выдачи Яндекса вашего сайта просел по большинству запросов, то стоит проверить его на наличие санкций со стороны ПС. Для проверки сайта на наличие фильтра можно воспользоваться известными операторами. Проверить результаты выдачи можно сравнив свой сайт c другим менее качественным ресурсом. Смотрим на результаты выдачи по запросу вида: (url:www.ingate.ru | url:seokemerovo.ru). Если проверяемый сайт будет ниже заведомо менее качественного (например, сайта под АГС), то сайт пессимизирован. Подробнее - в видео от Игоря Бакалова:

Кто следующий?

Следующими могут стать сайты тех тематик, которых не затронула первая волна Минусинска. Причем в каждой сфере их опять будет немного – точечные попадания в лидеров ссылочного спама.

Когда ждать второй волны?

Мне кажется, что не раньше чем через несколько недель (2-3 апдейта), т.к. перед тем как «масштабировать», Яндексу нужно отследить изменения и оценить качество выдачи. Именно поэтому (если не брать во внимание показательную порку сео-агентств) в большинстве тематик под санкции попали 1-2 сайта. Яндексу с одной стороны невыгодно, чтобы все повально и резко снимали ссылки, а с другой - нужно подтолкнуть оптимизаторов начинать чистить, именно поэтому на первом этапе борьбы с покупными ссылками будут показательно понижаться несколько лидеров тематик, давно злоупотребляющие покупными ссылками.

Что делать, чтобы минимизировать риски?

Планомерно чистить ссылочный профиль от плохих и не тематических ссылок. Для тех, кто опасается снижения позиций после снятия плохих ссылок больше, чем последствий Минусинска, приведу пример кейса по снятию более 10 000 ссылок (из 15 000) еще 2013 года. Что касается количества ссылок, которые нужно снимать: сейчас я бы советовал проанализировать ссылочные профили основных 20-30 конкурентов в вашей тематике и снимать ссылки до тех пор, пока у вашего сайта не будет на 20-30% меньше, чем у 5-ки «ссылочных лидеров». Но не факт, что дальше (через месяц, два, пол года…) не придется повторять эту процедуру еще несколько раз. И не забывайте, что конкуренты тоже могут начать чистить ссылки более активно.

Первые результаты работы алгоритма Минусинска от сотрудников Яндекса

Понравилось? Репост!

Читайте также