Panda VS Penguin, или кто виноват в снижении позиций?

Факторов, способствующих падению рейтинга интернет-ресурса при ранжировании, бесчисленное множество, в частности речь может идти о фильтрах от Гугл – Пингвин или Панда.

  • Google Penguin – следит, чтобы вы не грешили некачественными ссылками (отслеживает ссылки со связанных страниц, нерелевантных сайтов и т.д.)
  • Google Panda – контролирует качество контента. Несмотря на то, что сама Панда читать не умеет, она использует для этого комплекс сервисов для проверки уникальности, заспама, тошноты и прочих показателей.

Итак, если рейтинг бьется об пол, необходим следующий алгоритм действий.

Проверяем, что в случившемся не виноват человек

Не всегда стоит сразу винить автоматические сервисы, нередки случаи, когда ограничения накладываются живыми людьми. Узнать об этом можно, зайдя в раздел «Инструменты для веб-мастеров» и проверив входящие «Сообщения о сайте». Причины самые разные – от подозрения взлома до малоинформативного контента (в отличие от Панд сотрудники Гугл читать умеют).

Анализируем падение трафика

Проверяем его с помощью Google Analytics (Отчеты/Источники трафика). Смотрим на показатель органического, не рекламного трафика. Причем выводим на экран диаграмму, демонстрирующую ситуацию по всем поисковикам одновременно.

  • Если падение плавное и отражается на показателях и Гугл, и Яндекса, скорее всего дело не в фильтрах, а в необходимости срочно заняться оптимизацией сайта или как минимум – свериться с чек-листом успешного SEO.
  • Если упал только Гугл, и упал резко, обрубив поток посетителей – скорее всего, сработали фильтры Google Penguin или Google Panda. Но кто из них?

Как отличить Панду от Пингвина?

Узнаем даты обновления алгоритмов пресловутых гуглийских фильтров, информацию можно взять здесь. Смотрим, если падение сайта произошло спустя 6-12 дней после обновления, с большой долей вероятности можно говорить о том, что ваш сайт «отфильтровали».

  • Если трафик упал после проверки Panda, найдите страницы, которые больше всего не понравились фильтру, скопируйте контент и прогоните через проверочный сервис. Показатель уникальность ниже 60% - повод озадачиться. Скорее всего, с вашего сайта кто-то нагло передрал контент.


Можно найти способ связаться с воришкой или попробовать решить дело через суд, но с меньшими потерями денег, нервов и времени есть смысл переписать собственный контент, особенно если речь идет о небольшом объеме. Впредь будьте предусмотрительнее и на новые тексты сразу поставьте защиту от копирования.

  • Если трафик резко снизился после проверки Penguin, необходимо выяснить, что́ именно ему не понравилось. Для этого отправляйтесь в инструменты для веб мастеров и ищите раздел «Ссылки на ваш сайт».


Обнаружив среди них, так называемые линкопомойки, попробуйте связаться с владельцами и разразитесь праведным гневом по поводу случившегося. Возможно, они уберут ссылки. Или нет. Тогда придется поработать над тем, чтобы объем качественного ссылочного материала перекрыл негативное влияние спамных линков.

Минимизировать вероятность срабатывания фильтров можно путем контроля качества контента, ссылочного материала и непрерывной оптимизации. 

Помним об этом: не заказываем тексты из категории «10 рублей за ведро» и не покупаем ссылки с сомнительных ресурсов.

Понравилось? Репост!

Читайте также