Правильная настройка Директа

  1. Главная
  2. Блог
  3. Исследования и анализ
  4. Правильная настройка Директа

Веб-сайт компании и Яндекс.Директ – хорошая связка инструментов для получения прибыли. Но только в том случае, когда она работает «в плюс». По опыту, добиться формально положительного результата не так-то сложно, но в случае с «Алло, эвакуатор» нам было важно достичь максимума.

Сайт под Директ

Планируя привлекать трафик из контекстной рекламы, мы рекомендуем делать для этого отдельный сайт. Сайт, заточенный под Директ: грамотные лэндинги и минимум контента  – это экономия времени и денег. Именно такой сайт мы и сделали (примечательно, что сайт делался на выкупленном домене с возрастом, и после проведения на нем базовой оптимизации попал в Топ-10 по очень крутым среднечастотникам…  но это немного другая история). После чего приступили к рекламе.

Директ, каким он должен быть

Сделать хорошую рекламную кампанию – не проблема. Достаточно каждый пункт рекомендаций Яндекса выполнить правильно и внимательно. Для этого может потребоваться время. Но это время вы потратите только 1 раз, а прибыль будете получать регулярно. Пункты настройки кампании следующие, по порядку:

  • 1. Семантическое ядро с минус словами и кавычками – в начале по проекту «Алло, эвакуатор» у нас получилось около 350 ключевых фраз с кавычками и без них и 140 минус слов (включая нецелевые регионы, информационные вставки: !как, !почему и !что делать). Это первое обязательное условие, чтобы CTR рекламной кампании был на ожидаемо высоком уровне.
  • 2. Релевантное объявление с ценой по каждой ключевой фразе. Одна фраза – одно объявление, с вхождением этой фразы в заголовок (желательно) и в текст (обязательно). Это основополагающее правило эффективности Директа (бывают и исключения – но это не наш случай). Указание цены в заголовке – очень важно, кликабельность таких объявлений существенно увеличивается. Для достижения высокого CTR – это второе необходимое правило.
  • 3. Быстрые ссылки. Их наличие – третий обязательный фактор хорошего CTR. Желательно для этих быстроссылок сделать также качественные продающие лендинги, вроде «Скидки до 50%», «Акция – счастливые часы» - что-то в этом духе. У нас до написания этих страниц дело пока не дошло (исправим в ближайшее время), поэтому мы ссылаемся всего лишь на те страницы, которые есть: «О компании», «Цены», «Контакты». Нужно понимать, что для быстроссылок Директ выделяет целую строку, и не заполнить ее – значит сделать объявление меньше, а значит менее заметным и менее кликабельным. Аналогично стоит относиться и к заполнению полей адреса и станции метро.
  • 4. Про остальные настройки тоже не стоит забывать – к примеру, пункт «показы на тематических площадках», если его не настроить или настроить неправильно, может съесть серьезную часть вашего бюджета и дать при этом низкую эффективность.

Все настроено – что дальше?

Когда вся работа по настройке кампании завершена – все, на самом деле, только начинается:

  • Нужно выбрать ту ставку клика для каждой из фраз, которая давала бы эффективную конверсию: внутри компании должны знать максимальную стоимость привлечения одного клиента, стоимость одного звонка и, соответственно, одного клика. Т.е. перед тем, как назначать стоимость клика, нужно иметь информацию по всей конверсионной цепочке «клик-звонок-клиент» (если таких данных нет – получаем их опытным путем). Важно понимать, что величина ставки – параметр динамический, и его требуется изменять, исходя из текущей ситуации. Так, в период ажиотажа (избыточный спрос и ограниченное предложение) ставка может снизиться на порядок. По практике в пиковое время даже ставка в 0,01 у.е. на кампании давала необходимое количество заказов.
  • Удалять бесполезные фразы, по которым не происходит переходов на сайт. Практически в каждой кампании есть ключевые слова, при наборе которых объявление показывается, но пользователь по нему не кликает. От таких фраз нужно избавляться – они не только не дают никакой пользы, но и снижают общий CTR рекламной кампании (CTR домена). Кроме того, желательно отключать или пробовать пересоздавать объявления с маленьким CTR. Какой CTR является низким – нужно решать самостоятельно по каждому проекту в отдельности. В нашем случае отключались  и пересоздавались фразы с показателем ниже 5. В итоге, из 350 фраз осталось 256, каждая из которых работает!

Зачем говорить про CTR, если нам нужны клиенты?

CTR – тот показатель, за счет которого вы можете получать ощутимый выигрыш по сравнению с конкурентами. При назначении вами ставки в Директе происходит аукцион для каждой из позиций рекламной выдачи. Так, если у вас CTR в 2 раза выше, чем у конкурента, то вы можете платить за клик в 2 раза меньше (в упрощенном виде в аукционе оценивается произведение величины ставки на CTR).  Таким образом, можно или сэкономить 50% бюджета, или получить в 2 раза больше переходов. Вот вам и клиенты, а самое главное – это клиенты по выгодной цене. Вот пример пары объявлений, в которых за счет CTR мы получали переходы в спецразмещении в 1, 5 раза дешевле: Заработок на директе Мы можем вас заверить, и мы уже показали это на примере, что сделать эффективную рекламу несложно – главное быть внимательным, и не упускать ни одной, казалось бы, мелочи при ее настройке.  И тогда контекстная реклама будет не статьей расхода, а источником прибыли вашего бизнеса.

Понравилось? Репост!
Виталий
Добрый день! Подскажите пожалуйста, ключевики для обычной страницы и страницы под директ чем то отличаются?
Алексей Литовченко
Виталий, конечно отличаются. Хотя бы количеством: в мета-теги для ключей рекомендовано добавлять до 10 ключевых фраз, в то время, как на эту же страницу можно составить объявления в Директе по сотням ключей. Кроме того, в мета-тегах желательно не использовать информационные запросы, а в Директе вы можете их ставить для привлечения целевого трафика (особенно, если этот трафик будет недорогим).