Фильтр Яндекса от Антиспама

  Впервые ощутить на себе действие этого фильтра владельцы сайтов смогли 6 июля 2014года. Его появление сильно изменило топ 10 по многим высоко-конкурентным запросам в различных тематиках.  

Признаки:

Резкое проседание позиций по запросу или группе запросов и как следствие полная потеря трафика данным запросам. В отличии, от предыдущих фильтров за «Переспам» и «Переоптимизацию» этот фильтр может выкинуть не просто из топ 10 Яндекса на 2 или третью страницу, а отправить сайт далеко за пределы сотни.


Причины:

Наложение этого фильтра является следствием манипуляций с текстовыми факторами документа. Проще говоря, Яндекс считает, что вы перестарались в оптимизации этой страницы.

Что делать? Как снимать?

1. Для начала необходимо проверить:

  • основной текст документа;
  • title страницы;
  • meta-тег description;
  • а так же заголовки h1, h2, h3 и т. д.

на наличие спам конструкций и несогласованных фраз. Если нашли, то избавляйтесь от них. 

2. Далее нужно снизить плотность вхождения ключевых слов в основной документ (в некоторых случаях и title страницы) и/или разнообразить их написание различными падежами и множественным числом. 

3. Если Ваш текст имеет большой объем и несет мало смысловой нагрузки, то часть его необходимо порезать, или закрыть тегом . Смело избавляйтесь от неинформативных кусков текста (и лишних стоп-слов), заменяя их простыми, понятными предложениями. Важно! Старайтесь избегать смысловых дублей в рамках одного документа (не пишите через абзац, что: «доставка бесплатна», а просто выделите этот важный момент в дизайне страницы один раз). 

4. Если текст на странице под фильтром никак не оформлен: не имеет маркированных списков, таблиц и картинок, то их необходимо добавить.

5. Обязательно проверьте текст на грамматику и орфографию – эти ошибки могут служить катализатором при наложении санкций Яндексом. А так же проверьте, чтобы текст не содержал бессмысленных выделений ключевого запроса с помощью тегов: strong, b, em, i

6. Ну и последнее что необходимо поправить это анкоры входящих ссылок. Постарайтесь снять те ссылки, которые содержат спам-конструкции типа: «суши в Москве недорого с доставкой на дом» и т.п.. Анкоры в которых использовано чистое вхождения ключевого слова необходимо «прорядить», заменяя их «разбавленными», до тех пор, пока процент их вхождения в анкор-лист документа не будет ниже 40-50%, от общего числа ссылок на эту страницу. 

P.S. Ну и, если в вашем тексте встречается большинство из перечисленных проблем или его уникальность снизилась, и составляет менее 90% (беда не приходит одна)), то просто перепишите его, придерживаясь правил написания хорошего текста и избегая ошибок, указанных выше.

Кейс по снятию нового фильтра:

После 6 июня на одном из проектов, с которым мы работаем, «основной» ВЧ запрос улетел с 10 места за пределы 2 сотни поисковой выдачи. После закрытия части текста от индекса и переписывания мета-тегов на этой странице он появился на 122 месте. После чего мы попробовали полностью переписать текст, уменьшив число прямых вхождений в различных падежах этого запроса вдвое (было 6 шт., оставили 3 шт.), как результат 72 место. Тогда было принято более кардинальное решение – оставить только 2 «разбавленных» вхождения в тексте и одно «разбавленное» в title документа. И это сработало – запрос не просто вернулся, он ещё и поднялся на 6 место. blog_filtr При этом на протяжении всего этого времени мы переписывались с тех. поддержкой Яндекса и каждый раз получали ответы похожие на этот: blog_mail Не знаем, подтверждает ли Яндекс наложение фильтра, выход которого даже не анонсировал, или нет. У нас добиться положительного ответа в этом кейсе не получилось. Надеюсь, что статья была для вас полезной, и теперь никакой фильтр от «Антиспама» вам не страшен! Если самостоятельно не получается справиться с этим фильтром – пишите нам, мы с радостью поможем!

Хочешь стать экспертом в SEO?
Пройди курсы от SEO Интеллект
Подробнее
Понравилось? Репост!

Читайте также

Иван
Можете уточнить, чем отличается фильтр «Антиспам» от фильтра за переоптимизацию, или как его называют в некоторых компаниях “ты спамный”? Всё то же самое, и я бы не стал задавать этот вопрос, если бы не первое предложение вашего поста “ВПЕРВЫЕ ощутить на себе действие этого фильтра владельцы сайтов смогли 6 июля 2014года.”? Почему “впервые”, когда в сети куча кейсов по выводу из-под этого фильтра?
Денис Нарижный
Иван, принципиальное отличие нового фильтра от фильтров за “Переспам” и “Переоптимизация” в проседании запроса (группы запросов). Этот фильтр выкидывает за первую сотню, а не на 5-30 позиций. 1. “Переспам” (“Портяночный”, “-20″) февраль 2010г.: викидывает один запрос (чаще ВЧ) на 15-30 позиций 2. “Переоптимизация” сентябрь 2011г.: выкидывает всю группу запросов продвигаемых на странице на 5-20 позиций 3. “Новый фильтр от Антиспама” июнь 2014г.: может выкинуть группу запросов (чаще всего дополняющих) на 100-200 позиций, при этом другие ВЧ этой страницы могу продолжать нормально ранжироваться. Появление нового фильтра подтвердили представители Яндекса на SEO Conference 2014. Типа спамишь, значит нечего тебе делать даже в Топ50)) Ну а принципиальных отличий в его лечении – вроде как нет!