
1. Просто и понятно
Суть текста нужно донести в заголовке простыми словами. Все сложные, длинные и тяжелочитаемые слова и фразы из заголовков лучше исключить. Если сначала всё будет сложно, то читать сам текст пользователь, скорее всего, просто не захочет.
2. Используйте цифры, проценты, рубли
Цифры для большинства людей очень легки для восприятия. В 95% случаев наличие цифр в тексте говорит о том, что в нем будет дана конкретика, а не «вода». Если речь идет о коммерческой статье, то проще всего зацепить пользователя ценой – по практике, наличие обозначения «руб.» в заголовке увеличивает конверсию страницы в 3-8 раз!
3. Спокойное оформление
Заголовок – это и так зона повышенного внимания, поэтому не стоит использовать никаких экстремальных вариантов его выделения. Достаточно, чтобы шрифт заголовка был больше шрифта основного текста на 4-5 пунктов. Если уж вам очень хочется выделить часть заголовка, то можете выделить его жирным или цветом, но не более того. Избыточное выделение элементов только ухудшает восприятие заголовка.
4. Краткие заголовки
Используйте минимальное количество слов, желательно коротких и простых. Чем короче – тем больше людей его прочитают. Если можно точно донести суть материала, к примеру, в 4 словах, а не в 5-6 – отлично. Если длинное слово можно заменить коротким синонимом – прекрасно. Главное, чтобы суть осталась неизменной.
5. Подзаголовки – обязательно!
Когда человек по заголовку понял, что попал на нужную страницу, у него есть 2 варианта:
- прочитать текст целиком,
- найти нужный ему фрагмент текста (к примеру, ему неважно, как устроен ноутбук, его интересует только цена его ремонта).
Подавляющее большинство пользователей НИКОГДА не читает текст полностью. Если они не найдут нужный им фрагмент за несколько секунд – то просто уйдут с вашего сайта. Написать подзаголовки к статьям – это легко, ведь каждый абзац текста имеет отдельную мысль, которую можно и нужно озаглавить.
6. Вопрос - интрига
Если в вашем заголовке будет вопрос, на который интересно искать отгадку – ваш посетитель обязательно ее найдет. Простейшие примеры:
- «Как похудеть на 15 килограмм за 4 дня?»
- «Хотите сэкономить 3000 рублей при покупке iPhone 5S?»
Читаемость статей с такими заголовками гарантирована.
7. Совет, а не указание
Никому не нравится, когда с ним общаются свысока. Указывают, что делать. В интернете хорошим тоном является общение на равных, когда вы делитесь с другими чем-то интересным, советуете, а не указываете. Добрый совет в заголовке – это действительно хорошая идея, чтобы повысить конверсию.