
Подбор и расположение ключевых слов – это далеко не весь смысл работы SEO-специалистов. Для того чтобы работа по оптимизации сайта была по-настоящему эффективной, еще раз проверьте, все ли пункты из нижеперечисленных вы используете на своих проектах.
Пункты SEO для самооптимизации:
1. Не забывайте о SEF, или зачем нужны Человеко-Понятные-Урлы (ЧПУ)
По авторитетному заявлению Гугл, красивый, в меру длинный адрес, в первых 3-5 словах которого содержатся ключевые запросы – это самый удачный вариант URL.
2. Title и высокочастотные ключи
Тег Title является едва ли не наиболее весомым во всей внутренней оптимизации. Поэтому важно четко понимать, каким он должен быть. Проанализировав советы поисковых и ранжировочных систем, можно прийти к выводу: лучше, если Title начинается с ключевого слова, или ключевик располагается максимально близко к началу тега.
3. Title и низкочастотные запросы
Когда вы нашли удобное место для основного продвигаемого ключа в главном мета-теге, примостите рядышком одно из дополнительных слов, с которым вас могут искать. Например, 2018, лучший, недорого/дорого, Москва и т.д. Поискать дополнительные запросы можно тут.
4. Н1 – убедитесь в очевидном
Вы уверены, что используемая система управления контентом «найдет» заголовок Н1 и разместит его в нужном месте? На всякий случай перепроверьте, особенно, если используете не Word Press.
5. Добавьте мультимедийных спецэффектов
Всевозможные «живые» картинки, графики и прочие занимательная визуализация увеличит dwell и уменьшить число мгновенных уходов с сайта. А ведь именно к этому мы и стремимся.
6. Тег H2 и высокочастотный ключ
Включите в один из подзаголовков второго уровня основной продвигаемый запрос. Только не переусердствуйте – подчеркиваю, одного вполне достаточно, если речь не идет о 10 тысячной простыне с десятком H2.
7. Правильно позиционируем первый ключ
В первом, ооочень длинном предложении (не менее 250 символов с пробелами), органично используйте основной запрос примерно между 100 и 150 знаками.
8. Адаптивный дизайн
Не обижаем пользователей смартфонов и прочих девайсов: адаптивный дизайн – обязательное условие качественного органического трафика.
9. Исходящие ссылки
Исходящую ссылочную массу используем аккуратно, но все-таки используем. 2-4 штучки на 3-5 килознаков текста будет «вкусно и полезно».
10. Перелинковка внутри сайта
Еще одна полезная штука для внутренней оптимизации ресурса. Но не уподобляйтесь Википедии: 20-50 ссылок на соседние страницы могут запросто испугать посетителя, а вот 2-3 будет в самый раз.
11. Стремимся к «скоростному максимуму»
По официальному заявлению скорость загрузки сайта является важным фактором при его ранжировании.
Знаете ли вы, что ¾ посетителей так и не зайдут на ваш чудесный сайт, если время ожидания загрузки превышает 4 секунды?
12. Допслова или LSI keywords
Это те слова, которые чаще всего используют с вашим основным запросом при поиске. Особенно актуально, если речь идет о небольшом по размеру контенте. Просто убедитесь, что помимо ключевика «SEO оптимизация» в нем присутствуют слова, например: заказать/в Москве/недорого/качественно. Если же вы размещаете подробный продающий текст на 5-7 килознаков, с большой долей вероятности они там уже использованы.
Найти LSI keywords в Google проще простого: введите основной запрос, промотайте вниз первую страницу выдачи и увидите:
Ну или используйте аналог вордстата в Google
13. Оптимизируем все вокруг, в том числе изображения
Прописывайте ключевые слова в ALT, хотя бы по одному на странице, а также следите за тем, что названия файлов изображений содержали ключ в латинице или в транслитерации.
14. «Пошаримся» по сетям?
Не стесняясь, добавляйте на сайте кнопки шаринга. И пусть напрямую социальный отклик не повысит ваш рейтинг, но есть шансы на появление органичных ссылок. Особенно если речь идет о перепостах в Twitter, Google+ или Facebook.
15. Размер контента на главной странице
Мы не провоцируем вас меряться, у кого длиннее, просто не забывайте о том, что текст на главной странице не должен быть меньшим, чем 2000 символов. На всякий случай напоминаю, что он должен быть хорошо структурированным, полезным и качественно засеошенным.
16. Увеличиваем dwell time
Это неплохой показатель качества сайта. Это время, которое пребывает на вашем сайте человек с момента перехода до момента возврата на страницу результатов поиска. Когда dwell time минимально – это тревожный сигнал. Если отминусовать небольшой процент тех, кто «ошибся дверью», получается, что остальным у вас просто не понравилось. А значит, есть повод совершенствоваться.
17. Высокое качество текстового и графического контента
Что касается текстов, то как бы машина не в состоянии самостоятельно определить его качество. Но Google доверяет проверенным косвенным методам: продолжительность dwell time (если человек долго не уходит, значит, его заинтересовал ваш контент), закладки на страницы, повторные заходы и т.д.
18. Заведите армию комментаторов
С каждым днем этот показатель становится все более значимым для Google, который полюбил бурные и продолжительные обсуждения.
19. Оптимизированный сниппет
Выше уже говорилось о правильном написании тега Title. Помимо этого у вас должен быть убойный Description, содержащий смысловую нагрузку вашей деятельности, конкурентные преимущества и основное ключевое слово. И все это в 160 символах. Вот так! Кроме того важно настроить ту часть сниппета, которая формируется автоматически.
20. «Яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце» и так далее по тексту
К чему это тут? К тому, что уровень вложенности «уток», то есть страниц, должен быть максимально оптимизированным. Чем ближе странице находится к главной, тем выше ее ранг. Помните об этом и добейтесь минимального количества переходов.